Когда вы отправляете смс-рассылку или пуш, вашему, безусловно, привлекательному для покупателей предложению мешает ограничение по символам. Вы вынуждены сокращать сообщение, оставляя самое важное и упоминая лишь то, что, по вашему мнению, должно зацепить потенциального покупателя. Насколько вы правы в своём предположении, сообщает статистика в виде процента открывших сообщение (OR), кликнувших на ваше объявление (CTR) и совершённых покупок. Мой опыт работы с самыми разными рассылками показывает, что шанс получить максимальные показатели статистики увеличивается при наличии двух параметров. Итак, есть шанс, что ваш CTR будет рекордным, если в заголовке или сообщении присутствует…
1. Величина выгоды. Покупатель каждый день получает десятки рекламных сообщений, и самым очевидным аргументом, чтобы он кликнул именно на ваше, является скидка, точнее её размер — ваш CTR будет увеличиваться синхронно с размером скидки. Помимо скидки, это может быть внушительный кэшбэк или цифра вознаграждения за действие. Один из лучших показателей, на моей памяти, был у рассылки, где в заголовке была указана цифра 4000 за отзыв. Как часто бывает, в сообщении присутствовало лёгкое лукавство — 4000 действительно давали за отзыв, но не рублей, а баллов, хотя уверен, что кликнувшие на заголовок в большинстве своём полагали, что это рубли. В общем, любые осязаемые цифры: скидки больше 50%, заметная выгода в рублях или баллах дают вам серьёзный прирост открытия сообщения и переход по ссылке. Так, OR с баллами за отзыв составил рекордные 92,77%, а CTR — 19%.
2. Ограничение по срокам. Другим параметром, повышающим эффективность рассылки, следует назвать ограничение по срокам. “Сгорят в течение двух дней”, “Только до конца недели”, “Ваша скидка истечёт в течение 12 часов” — каждый день мы являемся свидетелями использования этого способа. Примеры таких акций, как “Чёрная пятница” или рождественские распродажи, эксплуатируют принцип ограниченной по времени выгоды: либо ты поторопишься, либо потеряешь возможность приобрести желаемое по минимальной цене. Поэтому вместе с рекордной скидкой или уникальным предложением устанавливайте ограничение по срокам.
Также хорошо работают различные рейтинги, рекомендации, упоминания сезонности, но важная оговорка — ни один из способов не гарантирует вам стабильных и высоких результатов, каждый подвержен инфляции. Только постоянная генерация и тестирование гипотез, отбор и масштабирование дадут вам результаты, которыми вы будете гордиться сами, за которые начальство будет вас премировать, а конкуренты стремиться повторить.