Задвоенный платёж. Что делать и к кому обращаться

2025-11-11 13:02:18 Время чтения 4 мин 162

В наше агентство обратился продавец квартиры на эксклюзивном договоре, сделка прошла успешно благодаря оплате через аккредитив. Покупатель квартиры выбрал банк, который входит в 30 лучших банков России. На пятый день нашему клиенту перечислили деньги, но двумя платежами, сумма оказалась задвоенной (вместо одного платежа, условно, в размере 9 млн. руб. клиенту пришло 18 млн. руб.). Клиент сразу же позвонил нам и сообщил об этом, а мы в первую очередь обратились с этой проблемой напрямую в банк, попросив проверить данный платёж и забрать денежные средства обратно.

Однако в банке нас оповестили о том, что пропажи средств у них не обнаружено, что лишнего они ничего не перечисляли, поэтому отказались отменять платёж. Было принято решение вместе с клиентом написать заявление в полицию, ведь нахождение средств на счёте могли посчитать недобросовестным обогащением или же клиент мог пострадать от мошенников. Неизвестно, как это могло обернуться для нашего клиента, поэтому, решив перестраховаться, мы обратились в районное УВД. Там в КУСП (книга учёта сообщений о преступлениях) занесли все данные, пообещав разобраться в ситуации и дать официальный ответ.

На следующий день нам позвонили из банка покупателя и сообщили, что необходимо деньги вернуть, — обнаружилась пропажа, более того, за сутки таких задвоенных переводов было осуществлено более тысячи.

Мы попросили урегулировать этот вопрос между банками без участия клиента, так как продавец не хотел никоим образом прикасаться к этим деньгам и настаивал, чтобы Сбербанк самостоятельно перечислил денежные средства в банк покупателя и отменил ошибочный платёж. Однако нам ответили, что такой процедуры возврата с аккредитивного счёта в банковской системе не существует, поэтому клиент должен вернуть деньги самостоятельно.

Наш клиент взял два дня на размышление и в итоге решил самостоятельно написать заявление на возврат денежных средств на расчётный счёт банка. Этот ошибочный платёж был совершён с теми же реквизитами того же аккредитива. То есть два раза под одним и тем же номером были переведены деньги, и мы их просто вернули как ошибочный платёж.

Рекомендации:

  1. Ни в коем случае не снимать эти деньги и не трогать их.
  2. Разобраться, откуда пришли деньги, а также написать заявление в полицию. Она выступит нейтральным органом, и этот шаг подтвердит, что вы действовали добросовестно.
  3. Вернуть деньги обратно тем же безналичным способом.

Мы больше всего переживали из-за того, что попали в сложную мошенническую схему. Этот случай показывает, что даже при работе с банками необходимо оставаться бдительным. Ситуации бывают разными, и лишний раз лучше перестраховаться, обеспечив себя максимальным количеством документов от государственных служб, которые подтвердят вашу добропорядочность.

 Телефон для консультаций: 8 (495) 647-00-00
С уважением, Агентство недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА»   

Если вам понравилась статья,
оставляйте свои лайки и комментарии, делитесь своим мнением!

Не забывайте подписываться на наш канал!
Мы говорим о недвижимости нескучно и актуально.