Регистрация товарного знака. Работа с компанией BeBrand: пошаговый разбор и отзыв

2025-07-05 09:58:06 Время чтения 5 мин 1040

Про регистрацию товарного знака я, конечно, слышал. Но это всегда было где-то в списке дел на «когда-нибудь потом». Казалось, ну не горит же.

А потом в одной соцсети наткнулся на пост: знакомая кофейня — довольно популярное место — попала в неприятную ситуацию. Им пришлось срочно менять название, вывеску, оформление — и, как итог, совершенно ненужная трата денег и нервов (особенно на согласование новой вывески). Просто потому что кто-то другой зарегистрировал их бренд раньше. Вот тогда я и понял: лучше обезопасить, ну его эти риски.

Выбрал BeBrand по рекомендации подруги, которая до этого 3 раза регистрировала у них свои бренды и имела опыт положительный опыт работы с этой конторой. 

Забегая вперед скажу, что всё прошло успешно. А после завершения регистрации и подписания акта менеджер, которая сопровождала сделку вежливо попросила: “если всё понравилось — не могли бы вы оставить отзыв”?  Кстати молодцы, что сами попросили - обычно я ленюсь писать отзывы, но тут такой случай, и хочется сказать спасибо, и отказывать как-то неудобно. И, может, кому-то мой опыт поможет.1. Проверка знака перед подачей в Роспатент

Первый этап — проверка обозначения. Думал, ну что там сложного? — забей в Яндекс и проверь. Но специалисты посмотрели по базе Роспатента, объяснили, как работает статья 1483 ГК, и почему даже похожее название — это уже риск. Мне повезло: мой бренд прошёл проверку. Но стало понятно, насколько всё на самом деле тонко там устроено.

2. Подготовка заявки: сам бы точно “наломал дров”

Следующий этап — подача заявки. Классы МКТУ, формулировки, описание — для меня это был тёмный лес. BeBrand всё объяснил, подобрал нужные классы, подготовил документы. Я только проверил и подписал. Без этой помощи, уверен, допустил бы ошибки, которые потом дорого стоили бы.

3. Подача и пошлины: всё сделали за меня

Ребята сами отправили документы, подготовили документы пошлин, сами вбили все реквизиты и назначения, чтобы точно без ошибок было, всё проконтролировали на каждом этапе.  Даже квитанции перепроверили, чтобы быть уверенными, что всё сделано правильно. От меня — минимум действий, всё просто и чётко.

4. Формальная экспертиза прошла без нервов и стресса

Где-то через полтора месяца пришло первое подтверждение: формальная экспертиза пройдена, все документы оформлены согласно ГОСТов (или какие у них стандарты). Менеджер сообщил, что всё в порядке — началась процедура регистрации. Чувствовалось, что процесс под контролем.

5. Экспертиза по существу: почти получил отказ, но...

На этом этапе Роспатент попросил изменить один из классов. Если бы я делал это сам — точно бы растерялся. Но команда BeBrand быстро подготовила мотивированный ответ, отправили его, и всё приняли. Без лишних вопросов. И не пришлось ничего менять, что очень важно.

6. Регистрация и получение свидетельства

Через 7 месяцев — положительное решение. Оплатили оставшуюся часть госпошлины, и я получил свидетельство. Электронное — сразу, бумажное можно отдельно заказать. Теперь мой бренд зарегистрирован официально. Срок — 10 лет. Сплю спокойно. Спасибо ребятам.

Что особенно понравилось

  1. Всегда был на связи один и тот же менеджер, без «перекидываний».
  2. Все объясняли человеческим языком.
  3. Мне самому не пришлось практически ничего делать, ребята работают как говориться “под ключ” и по принципу “одного окна”.

Если коротко

Регистрировать товарный знак нужно. Лучше раньше, чем когда возникнет проблема. Сам бы я факт что справился — и точно не так спокойно бы прошел этот путь.

BeBrand — достойные ребята, и еще теперь рекомендую их всем знакомым.