Многие думают, что нейросети оптимизируют ресурсы почти на 100% и опасаются, что в будущем они заменят работу человека. Мы решили проверить, так ли это на самом деле: внедрили несколько инструментов в деятельность отдела маркетинга и провели эксперименты, засекая время исполнения задачи.
На данный момент мы используем нейросети уже около года, за это время у нас накопился опыт, которым мы делимся в этой статье. Показываем реальные кейсы и отвечаем на вопрос — заменит ли искусственный интеллект сотрудника. Спойлер: после подключения к работе нескольких нейросетей мы сэкономили порядка 70 часов работы специалистов за месяц.
Пространство для использования нейросетей при решении маркетинговых задач огромное. Одни сервисы подбирают идеи для бизнеса, другие — позволяют проверить их потенциал. Например, с помощью нейросетей можно сгенерировать черновую версию текстов самого разного формата: от лонгридов до email-рассылок и постов для социальных сетей.
Есть много инструментов для работы с визуальным контентом: генерация изображений, создание рекламных баннеров, логотипов, айдентики, разработка презентаций и графиков. Также существуют сервисы, позволяющие создать видео с нуля и озвучить его.
Искусственный интеллект помогает проводить исследования — определить и описать целевую аудиторию, проанализировать рынок и конкурентов, промониторить тренды, узнать данные о популярных товарах и собрать выводы. С помощью нейросетей создают контент-планы и разрабатывают сценарии для рекламы.
Нейросети не волшебная таблетка. Но они помогают специалистам с рутинными задачами. По нашему опыту, на сегодняшний день их эффективность переоценена и далека от 60-80%. Экономия ресурсов есть, но не более 30%. Подробнее об этом рассказываем в кейсах ниже.
Наш опыт показывает, что нейросети ускоряют время работы, если вы знаете, как правильно ими пользоваться. Рассказываем, как мы в отделе маркетинга применяем искусственный интеллект при написании текстов, SEO-продвижении, создании визуалов и генерации идей.
Наша команда занимается продвижением в социальных сетях бренда застройщика. В реализации креативных идей мы используем нейросети, чтобы качественно и быстро справляться с необычными задачами. Так, на волне внезапно захватившего весь мир тренда мы решили создать пост «Какими были бы интерьеры, если бы в них жила Барби».
Задача: создать визуал с интерьерами апартаментов в стиле Барби.
Время реализации с нейросетями: 4 часа.
Время реализации без нейросетей: 16 часов. Нам бы потребовалось продумать и сгенерировать интерьер комнаты и макеты мебели в программе 3D-моделирования и подогнать визуализацию под стиль Барби.
Экономия времени: 75%.
Задача: создать макет инфраструктуры вокруг ЖК в стиле города будущего.
Время реализации с нейросетями: 5 часов.
Время реализации без нейросетей: 8 часов в упрощенной реализации. Нам бы потребовалось отдельно найти фон в стиле киберпанка на фотостоках и с помощью Adobe Photoshop внедрить в макет изображение дома, отдельно найти детали, вырезать их из фона, добавить в макет для объема.
Экономия времени: 37%.
С помощью нейросетей можно не только сгенерировать визуальную часть контента, но и в целом облегчить работу с социальными сетями. Например, в сервисе you.com можно составить идеи для контент-плана, задать Tone of Voice и подобрать референсы для акций, а через ChatGPT — написать тексты для постов. Все полученные материалы также требуют доработки специалистов.
Сгенерированные идеи от нейросети сокращают время мозгового штурма на 20-30%, а создания контент-плана — на 10-15%.
Для увеличения трафика по низкочастотным ключевым запросам при оказании услуг SEO-продвижения, мы создаем материалы для блогов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах.
Время реализации с нейросетями: 2 часа. Время реализации без нейросетей: 5 часов. Экономия времени: 60%.
Статьи, созданные с помощью нейросети, показали такие же плановые результаты, что и написанные вручную. Трафик в обоих случаях увеличился примерно на 20%.
ChatGPT предоставляет возможность и для оптимизации текстов. С его помощью можно сделать кликабельные Title (название страницы, которое отображается в результатах поисковой выдачи) и Description (описание страницы, указанное в сниппете — абзаце с информацией о странице сайта в результатах поиска), подобрать ключевые слова и распределить их по статье.
Часто клиентам требуется в короткие сроки запустить контекстную и таргетированную рекламу на новую акцию. Для этого необходимо доработать действующую рекламную кампанию: подобрать нужную целевую аудиторию, сформировать подходящие ключевые слова и сгенерировать серию рекламных объявлений.
Как мы оптимизировали процессы
Нейросети в рекламе позволяют проводить глубокий анализ и сегментацию аудитории, исходя из реальных маркетинговых данных, формируют ключевые слова по запросу, обрабатывают большое количество сценариев с включением десятков зависимых параметров в ходе рекламной кампании.
Наиболее продвинутыми ИИ считаются ChatGPT и Midjourney. Однако работать с ними в России не так просто: возникают сложности с оплатой и регистрацией. В то же время активно развиваются нейросети от российских разработчиков, например, YandexGPT и Kandinsky.
Искусственный интеллект помогает значительно сократить время работы маркетолога — его определенно стоит внедрить в процессы. Результат нужно будет дорабатывать вручную: в лучшем случае получится сократить время решения задачи на 40%, так как необходимо грамотно генерировать промты и обрабатывать полученный результат.
Мы — маркетинговое агентство полного цикла Pruff. Занимаемся SMM, брендингом, SEO, контекстной и таргетированной рекламой — всем, что нужно для роста бизнеса. Работаем с фокусом на измеримый результат: делаем прогнозы, оцениваем риски и честно говорим, каких целей можно достичь.
Подписаться на нас: Telegram, ВКонтакте.
Телефон: +7 (351) 220-09-26