Многие думают, что нейросетям можно на 100% передать написание статей в блоги компаний и при этом эффективно продвигать сайт в поисковой выдаче. Такой метод не приносит результата, потому что поисковые системы распознают признаки «нейросетевых» текстов и не ранжируют сайты с таким контентом. Но мы знаем, как использовать этот инструмент правильно и добиваться высоких позиций сайта.
На данный момент отдел SEO в PRUFF уже более трех лет использует в проектах нейросети. В этой статье мы делимся реальными кейсами, которые получили за это время, и предлагаем алгоритм написания качественных статей с помощью нейросетей.
Важно сформулировать четкий и детализированный промт, чтобы получить качественную экспертную статью. Формулируем задачу со всеми нюансами так, как если бы мы отдавали ее начинающему копирайтеру-джуну.
Зачастую статья от Chat GPT отличается явными недостатками, которые мешают повышению сайта в поисковой выдаче. Сгенерированные тексты выделяются низкой уникальностью, неестественной структурой предложений и нарушением логики. «Выдают» такие статьи повторяющиеся слова и паттерны — одинаковые фразы в разных частях текста. Кроме того, поисковые системы быстро вычисляют статьи, перегруженные ключевыми словами, и понижают их в поиске. Эти особенности мы исправляем в ходе последующих шагов.
Время работы специалиста: 10 минут на написание промта
С помощью нейросетей мы не только создаем тексты, но и «гуманизируем» их. После первичной генерации текста отправляем его в сервис Uncheck — этот инструмент помогает сделать так, чтобы статья «зазвучала» от лица человека. Сервис включает семь детекторов ИИ и собственную модель для рерайта.
С помощью этого инструмента мы убираем из текста общие бессмысленные фразы и «машинную» логику, добавляем имитацию разговорного стиля, насыщаем лексику текста новыми словами. Для поисковых систем такой текст становится уникальным, оригинальным — они больше не замечают в нем Chat GPT. В результате мы повышаем не только эффективность текста для SEO-продвижения, но и его ценность для целевой аудитории нашего клиента — например, покупателя его продукта.
Время работы специалиста: 15 минут на вычитку и доработку нюансов после Uncheck (проверка на чистоту повествования и читаемость текста).
На этом этапе текст статьи уже готов — но на сайте клиента или в блоге он должен визуально привлекать читателей и быть легким для восприятия. Для этого нам нужно разместить его с «красивым» форматированием — структурой с заголовками и абзацами, выделениями шрифтами и цветом.
Мы отправляем статью в Chat GPT с запросом прописать код форматирования для встраивания текста. Это может быть код разметки HTML или стили для платформы публикации (например, WordPress).
Время работы специалиста: 5 минут на написание промта
По результатам оптимизации процесса написания SEO-статей мы сократили времязатраты специалиста на 75% — с 2 часов до 30 минут. Этот показатель сохраняется, если речь идет о неперегруженных статьях про товары общего пользования (например, продукты питания или товары для дома).
Работа с более специализированной тематикой требует больше времени. Но оптимизация позволила выделять специалисту дополнительные часы на брифинг клиента, глубокий анализ сферы бизнеса и целевой аудитории.
Мы значительно повысили позиции в поисковой выдаче сайтов клиентов, для которых наполняем разделы блогов. После оптимизации процессов поисковики начали ранжировать статьи как уникальные, материалы стали выходить в ТОП.
Понравился кейс? Обращайтесь к нам!
PRUFF – маркетинг с измеримым результатом
Являемся частью группы компаний Xpage. На рынке рекламы — более 20 лет. Продвигаем региональные и федеральные e-com продукты. Успешно работаем в отраслях недвижимости, медицины, фармацевтики, FMCG, электроники, косметики и промышленности.
Наше преимущество — высокий сервис проектного менеджмента. Мы заботимся о каждом клиенте, подробно объясняем этапы работы, проводим регулярные консультации и остаемся на связи. Мы за партнерство с заботой и вниманием к деталям.
Прогнозируем результат, понимаем риски и знаем, что точно можем гарантировать.
Подписаться на нас: Telegram, ВКонтакте.
Телефон: +7 (351) 220-09-26