Антикейс: Как потерять весь трафик и не вернуть его

2025-07-21 16:29:51 Время чтения 7 мин 153

Представьте, что вы три года растили шикарный сад. Поливали, удобряли, каждую веточку заботливо подрезали. И вдруг, решили: «Да ладно, пусть растет, как хочет!» Вы уехали в отпуск, а соседи вместо того, чтобы ухаживать за садом, вырубили его под парковку. 

Звучит абсурдно, правда? А теперь замена саду: интернет-магазин тканей и фурнитуры. Именно так однажды поступил наш заказчик. Рассказываем как компания KeyCraft пыталась спасти сайт и в чем были ключевые ошибки.


О заказчике

  1. Интернет-магазин тканей и фурнитуры, регионы – Киров и Москва.
  2. Мы работали с проектом с марта 2021 по август 2023 года. Результаты радовали: трафик вырос в четыре раза, позиции в поиске стали отличными, заказы шли.

Но в один момент заказчик решил изменить стратегию и отказался от услуг SEO. Что же случилось дальше?


Как всё пошло не так

После нашего ухода случилось то, отчего мы были в недоразумении — заказчик или разработчики закрыли сайт от индексации в системном файле robots.txt. 

Мы не знаем, кто это сделал – сам заказчик, или программист, но результат случился печальный:

  1. Страницы постепенно вылетели из индекса.
  2. Трафик рухнул: с 10 500 визитов до 2 000 (это в основном брендовые запросы).
  3. Позиции упали: от 62% в ТОП-10 Яндекса в марте 2023 до ровного нуля в ноябре 2024.
  4. Заказы с сайта сократились в разы: с 4 965 в марте 2023 до 93 в сентябре 2024.

Что особенно трагично – мы обнаружили проблему случайно, мониторя старые проекты. Предложили помочь, но заказчик не дал доступы к сайту. 


Почему это антикейс (и урок для всех)

SEO – это не магическая таблетка, которая работает раз и навсегда. Это как фитнес для сайта: перестали заниматься – мышцы быстро теряют тонус. Заказчик решил, что его сайт уже достаточно «подкачался», и перестал его поддерживать. А потом и вовсе «сломал ногу», закрыв всё от поисковиков.

Вот три главные ошибки, которых не стоит повторять:

1. Отказ от SEO – плохая идея. SEO – это долгосрочная стратегия. Отказаться от неё – всё равно что оставить автомобиль без регулярного техобслуживания. Рано или поздно он сломается.

2. Игнорирование технических проблем. Сайт, закрытый в robots.txt, – это как ресторан, в котором никто не знает, где вход. 

3. Отсутствие диалога с командой. Если вам сигнализируют о проблеме, лучше прислушаться. Это как когда врач говорит вам: «Срочно перестаньте есть пять бургеров в день», а вы отвечаете: «Спасибо, но я так люблю котлетки».


Итог: сайт в коме

Через год после отказа от SEO сайт выглядел как дом, который покинули давно: окна заколочены, сад зарос, а соседские кошки решили, что это их территория.

  1. Трафик: упал до 2 357 визитов.
  2. Позиции в Яндексе и Google: фактически на дне.
  3. Конверсии: 93 заказа за месяц.

Восстановить сайт можно, это займёт 1–3 месяца активной работы SEO-специалистов. Только сначала нужно починить всё, что было разрушено: открыть сайт для индексации, проверить техническое состояние, обновить тексты и метатеги при необходимости.


Что делать, чтобы вы не совершали подобных ошибок

  1. Следите за состоянием сайта регулярно. SEO – это как ежедневная зарядка: кажется необязательной, но в долгосрочной перспективе спасает. Проводить работу по развитию сайта нужно планомерно, даже если это будут минимальные улучшения. В долгосрочной перспективе это даст большой плюс и преимущества перед конкурентами. Ведь SEO — это про стратегию и развитие в долгосрочной перспективе 3-5 лет.
  2. Не закрывайте сайт от поисковиков! Проверяйте файл robots.txt и обращайте внимание на сигналы в Яндекс.Вебмастере или Google Search Console.
  3. Если падает трафик – действуйте. Чем раньше вы поймёте, что что-то пошло не так, тем проще всё исправить.
  4. Доверяйте профессионалам. Мы – это ваш механик для сайта. Поломка? Мы найдем и починим.

Как можно проверить позиции сайта маркетологу или руководителю самостоятельно без привлечения SEO-специалиста

Через Яндекс.Вебмастер:

  1. Если на постоянной основе продвигаемые страницы исключаются из поиска, то это повод задуматься о проблемах на сайте.
  1. Посмотрите популярные запросы, по которым ранее были переходы на сайт. Если их становится меньше, а заходы совершаются только по фразе с упоминанием бренда, то также это  повод обратить внимание на сайт. 
  2. Воспользуйтесь опцией  «Монторинг запросов», по которой также можно понять о глобальных проблемах с индексацией сайта. 

Через Яндекс.Метрику:

  1. Отчет Источники — «Источники сводка» — «Переходы из поисковых систем». Резкий спад (30%-50%) переходов из поисковых систем, то это также сигнал о технических проблемах на сайте. 

Вывод

Этот антикейс – яркий пример того, как упущение и игнорирование могут уничтожить результаты многолетней работы. Запомните, SEO – это марафон, а не спринт.

Не повторяйте ошибок заказчика по данному проекту. Заботьтесь о своём сайте так же, как о своём здоровье (или ещё лучше). А если что – мы (SEO-специалисты), всегда готовы помочь.

Падение трафика может быть не только из-за того, что кто-то закрыл сайт от индексации, но и от того, что вы решили обновить сайт. Об этом рассказываем в статье.


Больше о том, как получать недорогие лиды с сайта, читай в нашем ТГ-канале.