Удержание клиентов в фитнес-клубе: 5 работающих стратегий

2025-06-04 21:07:27 Время чтения 6 мин 401

Привлечение нового клиента всегда сложнее и затратнее, чем удержание уже существующего. В условиях высокой конкуренции на рынке фитнес-услуг удержание клиентов становится ключевым элементом успеха любого фитнес-клуба. Но чтобы клиенты не только продолжали пользоваться услугами клуба, но и становились его постоянными «амбассадорами», нужно внедрить эффективные стратегии, которые позволят не только удовлетворить их потребности, но и превзойти их ожидания.

В этой статье рассмотрим пять работающих стратегий, которые помогут удерживать клиентов в фитнес-клубе и повысить их лояльность.

Постановка и достижение целей клиента

Что для клиента важнее всего в фитнес-клубе? Правильно — это результат! Каждый, кто приходит в клуб, ставит перед собой определенные цели: похудеть, набрать мышечную массу, улучшить выносливость или просто поддерживать себя в форме. Ключевым моментом в удержании клиентов является помощь в достижении этих целей.

Чтобы этот процесс был максимально эффективным, необходимо помогать клиентам отслеживать их прогресс на каждом этапе. Это можно делать с помощью персонализированных программ тренировок, а также регулярной оценки достижений. Предоставление персональных тренеров — еще один способ продемонстрировать клиентам, что вы действительно заинтересованы в их успехе и готовы поддерживать их на пути к цели.

Что еще важно? Постоянная мотивация. Регулярные встречи с тренером, обратная связь, корректировка программы тренировок в зависимости от прогресса — все это помогает клиентам чувствовать, что они не одиноки на своем пути. Все это позволяет выстроить долгосрочные отношения с клиентом и сделать так, чтобы он с удовольствием возвращался в клуб.

Полезные уведомления для клиентов

Поддерживать связь с клиентами — важная задача, и система дает такую возможность. С помощью встроенного чата можно отправлять сообщения клиентам прямо в их приложение. Это удобно для информирования о новых тренировках, изменениях в расписании, а также для распространения полезных советов по тренировкам и здоровому образу жизни.

Что это дает?

  1. Поддерживает постоянную связь с клиентом, даже если он не посещает клуб в данный момент. 
  2. Она способствует созданию доверительных отношений, ведь клиент понимает, что клуб заботится о его здоровье и успехах не только во время тренировок, но и вне их.
  3. Такой подход улучшает имидж клуба и повышает лояльность клиентов. Они начинают воспринимать клуб не просто как место для тренировок, но и как источник полезной информации и поддержки.

Продажа абонементов 

В системе можно создать несколько видов абонементов с разной ценой и временем действия — например, для утренних или вечерних занятий, или для конкретных направлений тренировок. Это дает клубу гибкость в формировании предложений для разных категорий клиентов.

Простая и наглядная аналитика

В CRM реализована базовая, но понятная аналитика, которая помогает принимать взвешенные решения.

Что можно отслеживать:

  1. Общее число клиентов, новых и активных за выбранный период.
  2. Доходы за период — с помощью диаграммы оплат.
  3. Популярность направлений тренировок — через диаграмму эффективности.

Также доступны 9 видов отчетов, которые можно сформировать за нужный период и при необходимости выгрузить в Excel:

  1. Статистика посещаемости.
  2. Пропуски забронированных занятий.
  3. Посещаемость по тренерам.
  4. Клиенты без абонементов.
  5. Купленные и замороженные абонементы.
  6. Заканчивающиеся абонементы.
  7. Записи и посещения.

Такая информация помогает понять, какие тренировки востребованы, какие временные интервалы наиболее загружены, и как ведут себя клиенты. Это отличный инструмент для управления расписанием и общей загрузкой клуба!

Если вы хотите, чтобы клиент всегда возвращался, важно оперативно адаптировать стратегию и предлагать услуги, которые наиболее востребованы. А для этого необходимо постоянно собирать данные и на основе их анализа корректировать расписание, добавлять новые тренировки и предоставлять дополнительные опции. Кстати, их сбором не нужно заниматься вручную, если есть CRM-система!

Подарочные сертификаты

Кто не любит получать подарки? А если подарок еще и полезный, то его ценность многократно возрастает. Подарочные сертификаты — это отличный способ привлечь новых клиентов. Ваши действующие клиенты могут поделиться «моментом радости» со своими знакомыми и друзьями, а те в свою очередь также могут стать вашими постоянными клиентами. К тому же подарочный сертификат - отличная возможность начать тренировки или освоить активные виды отдыха, даже если получатель не решался записаться на пробное занятие.

Хотите, чтобы ваши клиенты оставались с вами надолго? У нас есть готовое решение — оставьте заявку на сайте! Больше читайте в Телеграм-канале!