Представьте: вам предлагают бонус за то, что приведёте в компанию знакомого. Звучит как выгодная сделка? Возможно, но не для всех.
По данным исследования логистического оператора NC Logistic (опубликовано 10 июня), каждый четвёртый россиянин категорически не готов работать с друзьями — даже если за это предложат деньги.
По результатам опроса:
Ключевые причины отказа:
«Результаты демонстрируют неоднозначное отношение к реферальным программам. Для их успешного внедрения важно учитывать опасения сотрудников и минимизировать риски для репутации»
Реферальные схемы действительно могут сработать отлично, особенно в регионах и для рабочих вакансий, где важны скорость закрытия позиции и доверие внутри сообществ. Но для офисных и ИТ-позиций такой механизм требует большей деликатности.