5 доказанных способов повышения эффективности бизнеса с помощью IT-технологий

7 Июн Время чтения 6 мин 274

Во времена цифровизации и стремительного роста конкуренции IT-технологии становятся важной частью успешного ведения бизнеса. Устаревшие программы тормозят развитие компаний и угрожают их информационной безопасности. Поэтому сегодня бизнесмены все активнее внедряют в свою текущую деятельность IT-инструменты, облегчающие им рабочие процессы и в перспективе увеличивающие прибыль. Вот примеры того, какие технологии и как сегодня могут способствовать повышению эффективности бизнеса.

Системы оперативного анализа данных

Конъюнктура любого рынка сейчас меняется стремительно. Чтобы не «прогореть», необходимо рационально управлять затратами и прибылью. Для этого нужна наглядная динамика многих показателей деятельности компании практически в режиме реального времени. Для этого используются инструменты бизнес-аналитики, такие как Power BI, Tableau, QlikView. Они быстро агрегируют данные из множества источников, формируют отчеты и отображают динамически обновляемые индикаторы (KPI). Эти платформы позволяют отслеживать изменение основных показателей деятельности практически в режиме online и обеспечивать своевременное и обоснованное принятие решений руководством компании. Получается, что такие IT-инструменты сокращают время на сбор и обработку информации, что позволяет бизнесу выстраивать ежедневную рабочую стратегию обоснованно.

Экосистемные IT-продукты

Компании, в портфеле которых разные направления деятельности, показали себя более успешными в кризисный период. Поэтому стал расти спрос на экосистемные IT-продукты, которые на базе единой платформы реализуют комплекс взаимосвязанных информационных сервисов. Пользователя получают доступ сразу ко всему множеству продуктов или услуг одной компании, и это удобно (к примеру, «Сбер», «Яндекс»). С одной стороны, единую экосистему проще технически обслуживать, с другой, все ее компоненты легко интегрируются друг с другом. Действующая IT-экосистема позволяет комплексно анализировать потребительское поведение и предлагать клиенту товары или услуги персонализировано, повышая эффективность продаж.

Внедрение функции машинного обучения

Нивелирование человеческого фактора – вот преимущество, которое позволило машинному обучению стать таким популярным. Суть его в том, что разработанное программное обеспечение может самостоятельно анализировать данные, выявлять закономерности, адаптироваться к новым условиям без постоянного программирования человеком. Вычислительная машина не устает и не делает случайных ошибок. На основании имеющихся баз данных, программа сама строит модели предсказаний, может принимать решения. Такой IT-инструмент позволяет экономить на количестве сотрудников, а также увеличивать производительность труда.

СRM-системы

Использование такого IT-продукта, как СRM-система, напрямую влечет увеличение продаж. Она позволяет полностью автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами. С ней менеджер может обработать большое количество заявок, не теряя при этом ни одного «входящего» клиента. В СRM-системе постоянно отображается статус каждой сделки, которая реализуется компанией, поэтому легко ориентироваться в задачах и выстраивать коммуникацию. Такой IT-инструмент собирает и позволяет анализировать продажи компании как в разрезе истории заказов конкретного клиента, так и в разрезе эффективности работы конкретного менеджера. Более того, CRM-система гарантируется сохранность развернутых данных о клиентах и продажах вне зависимости от конкретного специалиста, работающего с базой. В итоге с ее применением ротация кадров на эффективность бизнеса (в части сохранения необходимой информации) не влияет.

Создание интернет-магазина

Электронная торговля уверенно вышла на первый план в сравнении с традиционными продажами в офлайн-магазине. Поэтому наличие интернет-магазина вне зависимости от иных реализованных точек продаж сегодня практически необходимое условие повышения эффективности бизнеса. Многие клиенты предпочитают заказывать товары в удобное время в режиме online с доставкой, избавляя себя от необходимости куда-то ехать. Для того, чтобы интернет-магазин приносил прибыль, важно, чтобы он был уникальным, функциональным, интегрированным с системой оплаты, бухгалтерского учета 1С, а также оптимизированным, чтобы легко можно было получить на него ссылку через поисковую систему. Создание интернет-магазина хоть не просто и не дешево, однако для повышения эффективности бизнеса на данный момент просто необходимо.

Заключение   

Фактически, качественное масштабирование бизнеса без современных цифровых технологий на данный момент затруднено.

Мы, Компания Сode Planet создаем IT-инструменты разного уровня и сложности. Наши разработки уникальны и сделаны с учетом задач, решаемых конкретным клиентом. Они  позволяют получать дополнительную прибыль или рационализировать имеющиеся производственные процессы. Мы работаем на результат, и рады помочь каждому бизнесу, заинтересованному в повышении собственной эффективности.