Клиент хотел уезжать на «выСВОкоплачиваемую вахту», потому что был близок к банкротству. Спас его бизнес, с помощью Яндекс Директа. Кейс по продвижению душевых перегородок

2025-04-15 19:15:53 Время чтения 5 мин 121

Всем привет! Я реально спас владельца бизнеса от банкротства, с помощью Директа. Сейчас расскажу, как. 

Ниша — продажа душевых перегородок из стекла. 

А это конкуренция с Леруа-Мерленом, маркетплейсами, гигантскими компаниями, нереальная цена за клик и жизнь в надежде на постоянных клиентов и сарафанку. Короче говоря — мед, которым можно обмазываться.

Началась работа в таком формате: 

«Максим, привет. Я настраивал Директ сам в мохнатые годы, заявка стоила 300-500 рублей, были продажи. Сделай хотя бы 1500р/лид…»

У клиента была отлаженная CRM-система с детальной аналитикой, но он не понимал до конца, как ей правильно пользоваться и оценивать результаты подрядчиков в разрезе продаж, а не стоимости лида. А ещё был прежний подрядчик, который всё-таки делал заявки за 1500 рублей, но буквально проливал кровь ради этого: 

  1. Сделал лендинг со скидкой на каждом экране, бесплатностями и остальной цыганщиной-бесовщиной 
  2. Настроил обычную рекламу в Директе
  3. Потратил 500 000, получил заявки по 1500 р и 1 продажу на 30 000 рублей с таким бюджетом 

Итого: бизнес на грани банкротства, убытки в августе и октябре 2024 года и желание уехать куда-то на заработки, чтобы перекрыть расходы. 

Нужно было спасать ситуацию

Первое, что пришло в голову — реклама в поиске на запросы в формате «Душевые перегородки». И это база. Так бы подумал каждый контекстолог, но все не так просто. 

Я проанализировал семантику и увидел, что 90% подрядчиков используют стандартный набор ключевых запросов. Однако, изучив CRM и разобравшись, откуда идут продажи, мы обнаружили, что самой эффективной оказалась совершенно другая связка ключей — о которой пока никто не догадывается.

Далее был важный диалог: 

Я: Уважаемый клиент, здравствуйте! У вас в нише нереально сделать заявку 1500 рублей. Приходят всякие упыри, которым нужен кусок стекла за 3000 рублей, ручка для душевой кабины и прочая нечисть. 

Клиент: Нет, мне нужна заявка по 1500 рублей. 

Я: *открываю СRM-систему*

Я: Вот, смотрите, все заявки в бюджете 1500-2000 рублей просто не покупают. Ваша бизнес-модель выглядит «так», чистая прибыль «такая-то», мы можем покупать клиента за 10000-15000 рублей, чтобы экономика сходилась. Раньше вы покупали клиентов вообще за 25 тысяч и выживали, вероятно, на постоянных клиентах и сарафане. Здесь ключевой показатель — не стоимость лида, а цена клиента. 

Клиент: Вижу, давайте делать. 

В среднем чеке 70 000 рублей сложно делать заявки по 1500 рублей. Высокая цена лида — это нормально. 

Обращение может стоить даже по 10 000 рублей. Главное, чтобы расходы на привлечение были в рамках бизнес-модели. 

После анализа появилась ещё одна гипотеза: 

Люди, которые покупают пару стенок из стекла за 70 000 рублей, чтобы там мыться, уже нормально зарабатывают и им не нужно давать скидку за каждый «пук». Им важна скорость, качество, приятная русская бригада и отношение, а не 10 бесплатных замеров, скидка 90% и 3 душевых по цене одной. 

Многие компании продают китайские душевые, как премиальные. А у моего клиента уже классный продукт, который точно лучше этого «премиума». 

Обсудили этот момент, поменяли позиционирование, убрали лишние офферы и опять вернулись к анализу: 

Посмотрел отчет по платежеспособности в Яндекс Директе среди тех, кто реально покупал. Выяснилось, что основная часть целевых заявок пришла от тех самых 10% самых богатых клиентов, по мнению Яндекса. 

Параллельно начали работать над SEO и запустили рекламу со всеми доработками. 

Было: минусовые август и октябрь — грань банкротства

Стало: классные ноябрь и декабрь — рекордные месяцы за 4 года работы

И большую роль сыграло именно SEO-продвижение. Руки чешутся все рассказать, но мы использовали очень новую связку, которая перестанет работать сразу, как её начнет грубо эксплуатировать каждый второй «маркетолог». Через пару месяцев поделюсь:) 

Вытащил человека из минусов за 2 месяца, спас бизнес и светлое будущее клиента. Могу и так, но лучше работать без риска проснуться в багажнике машины, которая едет в лес… 

Хотите также? Напишите в личку!