Всем привет! Я реально спас владельца бизнеса от банкротства, с помощью Директа. Сейчас расскажу, как.
Ниша — продажа душевых перегородок из стекла.
А это конкуренция с Леруа-Мерленом, маркетплейсами, гигантскими компаниями, нереальная цена за клик и жизнь в надежде на постоянных клиентов и сарафанку. Короче говоря — мед, которым можно обмазываться.
Началась работа в таком формате:
«Максим, привет. Я настраивал Директ сам в мохнатые годы, заявка стоила 300-500 рублей, были продажи. Сделай хотя бы 1500р/лид…»
У клиента была отлаженная CRM-система с детальной аналитикой, но он не понимал до конца, как ей правильно пользоваться и оценивать результаты подрядчиков в разрезе продаж, а не стоимости лида. А ещё был прежний подрядчик, который всё-таки делал заявки за 1500 рублей, но буквально проливал кровь ради этого:
Итого: бизнес на грани банкротства, убытки в августе и октябре 2024 года и желание уехать куда-то на заработки, чтобы перекрыть расходы.
Нужно было спасать ситуацию
Первое, что пришло в голову — реклама в поиске на запросы в формате «Душевые перегородки». И это база. Так бы подумал каждый контекстолог, но все не так просто.
Я проанализировал семантику и увидел, что 90% подрядчиков используют стандартный набор ключевых запросов. Однако, изучив CRM и разобравшись, откуда идут продажи, мы обнаружили, что самой эффективной оказалась совершенно другая связка ключей — о которой пока никто не догадывается.
Далее был важный диалог:
Я: Уважаемый клиент, здравствуйте! У вас в нише нереально сделать заявку 1500 рублей. Приходят всякие упыри, которым нужен кусок стекла за 3000 рублей, ручка для душевой кабины и прочая нечисть.
Клиент: Нет, мне нужна заявка по 1500 рублей.
Я: *открываю СRM-систему*
Я: Вот, смотрите, все заявки в бюджете 1500-2000 рублей просто не покупают. Ваша бизнес-модель выглядит «так», чистая прибыль «такая-то», мы можем покупать клиента за 10000-15000 рублей, чтобы экономика сходилась. Раньше вы покупали клиентов вообще за 25 тысяч и выживали, вероятно, на постоянных клиентах и сарафане. Здесь ключевой показатель — не стоимость лида, а цена клиента.
Клиент: Вижу, давайте делать.
В среднем чеке 70 000 рублей сложно делать заявки по 1500 рублей. Высокая цена лида — это нормально.
Обращение может стоить даже по 10 000 рублей. Главное, чтобы расходы на привлечение были в рамках бизнес-модели.
После анализа появилась ещё одна гипотеза:
Люди, которые покупают пару стенок из стекла за 70 000 рублей, чтобы там мыться, уже нормально зарабатывают и им не нужно давать скидку за каждый «пук». Им важна скорость, качество, приятная русская бригада и отношение, а не 10 бесплатных замеров, скидка 90% и 3 душевых по цене одной.
Многие компании продают китайские душевые, как премиальные. А у моего клиента уже классный продукт, который точно лучше этого «премиума».
Обсудили этот момент, поменяли позиционирование, убрали лишние офферы и опять вернулись к анализу:
Посмотрел отчет по платежеспособности в Яндекс Директе среди тех, кто реально покупал. Выяснилось, что основная часть целевых заявок пришла от тех самых 10% самых богатых клиентов, по мнению Яндекса.
Параллельно начали работать над SEO и запустили рекламу со всеми доработками.
Было: минусовые август и октябрь — грань банкротства
Стало: классные ноябрь и декабрь — рекордные месяцы за 4 года работы
И большую роль сыграло именно SEO-продвижение. Руки чешутся все рассказать, но мы использовали очень новую связку, которая перестанет работать сразу, как её начнет грубо эксплуатировать каждый второй «маркетолог». Через пару месяцев поделюсь:)
Вытащил человека из минусов за 2 месяца, спас бизнес и светлое будущее клиента. Могу и так, но лучше работать без риска проснуться в багажнике машины, которая едет в лес…
Хотите также? Напишите в личку!