В условиях отсутствия брендового трафика и падающего спроса в конце 2024 года.
«АТК-МОТОРС» — официальные дилер Chery в Самаре — открыл салон по продаже новых автомобилей в ноябре 2024 года. Брендового трафика в поиске почти нет — разрыв от основных конкурентов составляет от 5 до 10 раз. Команде performance-агентства Tandem Group предстояло привлечь целевые обращения в условиях ограничений бюджета и сроков, а также учесть требования клиента по использованию семантики в рекламных кампаниях. Максим Кочетков, специалист по контекстной рекламе агентства, делится деталями кейса.
В ноябре бюджет на рекламную кампанию составлял менее 200 000 рублей. С такими ограничениями пространства для тестирования гипотез не остается. На такие случаи мы используем накопленный опыт по другим кампаниям и проверенные решения, чтобы показать результат сразу:
Все рекламные кампании вели на стандартный лендинг дилера:
Почти во всех кампаниях мы задействуем квиз: делаем либо отдельный лендинг, либо виджет. В данном случае сразу добавили виджет с квизом на сайт:
Запущенные кампании не дали ожидаемого результата: за пять дней дилер получил 7 целевых обращений по цене 24 тысячи рублей. Поэтому мы согласовали ряд изменений в декабре и получили кратный рост бюджета, который дал возможность быстрее протестировать и найти точки оптимизации.
Соперничать с более крупными конкурентами в Самаре официальному дилеру с ограниченным бюджетом почти невозможно: у всех близкие УТП и офферы на приобретение автомобиля. Поэтому оптимизация кампании требовала нестандартного подхода. Мы задействовали три главных принципа:
Чтобы повлиять на рост брендового знания мы запустили точечную кампанию с МКБ, но быстро от нее отказались. Мы сразу увидели результат от изменений и приняли совместное решение с клиентом об отключении медийной рекламы: в декабре удалось привлечь 37 целевых обращений по цене на 45% ниже ноября.
Тестирование кампаний и связок в декабре помогло найти результативные решения. Поэтому в январе мы оставили три конверсионных рекламных кампании:
Над оптимизацией кампаний мы работали почти каждый день, по результатам января удалось привлечь еще больше целевых обращений при том же бюджете, снизив их стоимость еще на 47%:
В феврале мы продолжили чистку площадок и неэффективных ключей, групп объявлений с высоким CPL, что усилило результат. Всего в феврале в отдел продаж дилера поступило 72 квалифицированных обращения с CPL 6 319 рублей (что на 14% ниже января и 75% ниже ноября 2024 года):
Как показал опыт кейса, привлекать дешевый трафик можно при низком уровне знания бренда и высокой конкуренции, но поиск эффективных решений и связок требует времени.
По нашему опыту, использование квиза (как в формате виджета, так и чат-лендинга), а также товарных кампаний необходимо, если стоит задача улучшить результаты. Скажем, увеличить количество целевых обращений или снизить их стоимость.
Так, в январе рекламная кампания в РСЯ с переходом на чат-лендинг привлекла лиды по рекордно низкой стоимости — 4 057 рублей, а в феврале — по 3 924 рублей. Товарная кампания на чат-лендинг в феврале дала CPL 4 428 рублей. Поисковая кампания, как и ожидалось, дает самую высокую стоимость целевого обращения — 7 135 рублей. От брендовой кампании на поиске мы отказались вовсе — несмотря на высокий потенциал конверсий, их стоимость окажется слишком высокой.
В дальнейшем мы продолжим оптимизацию кампаний, тестирование новых связок и УТП, чтобы поддержать и улучшить результат.
Автор материала: Максим Кочетков, специалист по контекстной рекламе