Как настроить медийную рекламу на Авито?

2025-11-19 09:04:40 Время чтения 7 мин 227

Медийная реклама на Авито настраивается на отдельной площадке – Авито Реклама. Ключевая цель — не моментальные продажи, а увеличение узнаваемости и привлечение внимания к вашему профилю на Авито.

В статье расскажу, об особенностях регистрации, где именно показывается ваша реклама, как пополнить бюджет и правильно настроить кампанию. А также поделюсь главной, на мой взгляд, проблемой аналитики, которая ставит эффективность канала под вопрос.

Особенности регистрации

В настоящий момент пройти регистрацию на ней могут только компании, имеющие официальный статус юридического лица (ООО, АО и т.д.).

Для самозанятых и ИП, которые хотят продвигать свой профиль на Авито, опция недоступна. 

Как обещает поддержка Авито, в будущем возможность запуска медийной рекламы будет расширена и на ИП. Но конкретных дат нет.

Где показывается медийная реклама на Авито?

Объявления размещаются в специальных рекламных блоках на следующих страницах:

  1. Главная страница Avito.ru — самый дорогой и премиальный показ;
  2. Разделы и подразделы (например, “Авто”, “Недвижимость”, “Электроника”);
  3. Поисковая выдача — когда пользователь ищет конкретный товар или услугу;
  4. Страницы объявлений (VIEW).

Форматы показов разнообразны: баннеры, видеоролики, Rich-Media (интерактивные форматы).

Как пополнить бюджет Авито Реклама?

Для начала важно отметить, что Авито и Авито Реклама в настоящий момент – это две, независимые друг от друга площадки. Поэтому пополнить Авито Рекламу балансом с Авито кошелёк будет невозможно (хотя, казалось бы, это было бы очень логично).

И ещё один нюанс – запустить кампанию можно с бюджетом минимум 5000 руб. Это важно учитывать для тех компаний, которые хотят провести тесты, но не готовы вкладывать существенные бюджеты в ещё не проверенные каналы. 

Как настроить рекламную кампанию в Авито Реклама?

Рекламная кампания настраивается в интерфейсе adv.avito.ru. Доступны следующие виды таргетинга:

  1. Географический таргетинг: Выбор городов, регионов или конкретных районов для показа;
  2. Социально-демографические признаки;
  3. Уровень дохода;
  4. Таргетинг по интересам: Система анализирует поведение пользователей (что они ищут, какие объявления просматривают) и показывает рекламу тем, чьи интересы совпадают с вашим предложением.

В целом настройка довольно простая, поэтому такую кампанию сможет собрать даже новичок.

От себя могу дать несколько простых советов, которые действуют при настройке кампаний абсолютно на любой площадке:

  1. Используйте уникальные названия, придерживайтесь чёткой системы нейминга – в будущем такой подход поможет отличить одну кампанию от другой, успешную от неуспешной, вашу рекламу от рекламы других подрядчиков;
  2. Не забывайте про нейминг групп и креативов, чем понятнее они подписаны, тем проще в будущем будет анализировать результаты;
  3. Тестируйте сразу 2-3 креатива. Например, 1 реальное фото, 1 изображение из интернета, 1 изображение, сгенерированное ИИ.

Как анализировать кампании в Авито Реклама?

Тут же на главной странице будет доступна аналитика по кампаниям. Можно навести на название рекламной кампании и открыть более подробную статистику, где отображены графики и есть возможность сортировки данных по нужным показателям.

Для меня ключевой минус такой аналитики в том, что отследить информацию можно только до кликов по рекламному объявлению. Т.е. мы видим конверсию: сколько людей увидели объявление, сколько из них кликнули… Но ведь этого мало!

В идеале тут было бы добавить параметр, который бы показывал, сколько из тех, кто перешли по медийной рекламе в Авито Реклама, совершили целевое действие в профиле Авито: просмотрели объявление, добавили в избранное, просмотрели контактные данные.

В настоящий момент я вижу только один способ, чтобы хоть как-то получить данные до целевых действий: прикрутить к профилю на Авито сайт с UTM-меткой. Да, вы не получите 100% информацию. И всё ещё будет урезанная статистика (например, покупатель пришёл к вам с медийной рекламы в профиль Авито, сделал заказ, а вы его трекаете как лид просто с Авито), но такой подход даёт хоть какой-то шанс отследить конверсии с медийной рекламы.

Поэтому эффективность такого продвижения под большим сомнением, т.к. узнать, что именно за клики по медийки были совершены невозможно. Может, это вообще боты накликали? 

Заключение

Медийная реклама на Авито — это потенциально мощный инструмент для повышения узнаваемости бренда и увеличений охватов. Но на текущий момент этот инструмент окружён серьёзными ограничениями:

  1. доступен только юридическим лицам;
  2. старт кампаний только с бюджетом от 5000 руб;
  3. есть «слепые пятна» в аналитике. 

Таким образом, медийная реклама на Авито, на мой взгляд, пока что инструмент для средних и крупных игроков, которые готовы вкладываться в узнаваемость без возможности точно измерить прямую отдачу. Для малого и среднего бизнеса, особенно для ИП и самозанятых, гораздо более эффективными и предсказуемыми остаются классические инструменты: продвижение объявлений и тариф «Авито Плюс».