Правильное название – важная часть успешного анализа рекламных кампаний. Продуманный нейминг позволяет не только эффективно организовать работу, но и быстро находить нужную информацию в процессе анализа данных.
В статье расскажу, как при настройке рекламы в ВК продумать нейминг и как это реализовано у меня.
Уникальное название рекламной кампании — это ключ к пониманию её структуры. Например, оно может показывать, на кого настроена кампания, на каких площадках или полигонах и т.д. Чтобы уже из названия можно было вытащить полезные данные.
Допустим, названия кампаний выглядят так: “Мск_лето_2025” или “Единая перфоманс-кампания №24 от 23-04-2025”.
А есть другой вариант, когда названия кампаний выглядят так: vk_cpc_key-product_msk.
Как думаете, где с первого взгляда можно понять, на какой платформе размещается реклама, какой тип кампании используется, модель оплаты, таргетинг и географию показов?
Системный подход к неймингу не только упрощает идентификацию кампании, но и значительно ускоряет процесс работы с аналитикой. Ведь правильно структурированное название позволяет легко разработать отчёты, которые могут быть использованы для анализа эффективности рекламных активностей и принятия бизнес-решений.
Первостепенная задача при нейминге — подумать, какие данные важно вынести в название. Чаще всего это:
Но также могут быть нужны другие параметры.
Например, название кампании yandex_cpc_arenda говорит о том, что оплата происходит за клик, но “arenda” может значить что угодно. Например, аудиторию арендодателей или сегмент ключевых слов.
Поэтому в такое название лучше добавить ещё больше данных. Например, о типе настройки (поиск, рся и т.д.) и гео. Так они станут более информативными.