Значение нейминга кампаний при настройке рекламы в ВК

2025-09-05 09:31:14 Время чтения 3 мин 247

Правильное название – важная часть успешного анализа рекламных кампаний. Продуманный нейминг позволяет не только эффективно организовать работу, но и быстро находить нужную информацию в процессе анализа данных.

В статье расскажу, как при настройке рекламы в ВК продумать нейминг и как это реализовано у меня.

Зачем нужен уникальный нейминг кампаний в ВК Реклама?

Уникальное название рекламной кампании — это ключ к пониманию её структуры. Например, оно может показывать, на кого настроена кампания, на каких площадках или полигонах и т.д. Чтобы уже из названия можно было вытащить полезные данные.

Допустим, названия кампаний выглядят так: “Мск_лето_2025” или “Единая перфоманс-кампания №24 от 23-04-2025”.

А есть другой вариант, когда названия кампаний выглядят так: vk_cpc_key-product_msk.

Как думаете, где с первого взгляда можно понять, на какой платформе размещается реклама, какой тип кампании используется, модель оплаты, таргетинг и географию показов?

Системный подход к неймингу не только упрощает идентификацию кампании, но и значительно ускоряет процесс работы с аналитикой. Ведь правильно структурированное название позволяет легко разработать отчёты, которые могут быть использованы для анализа эффективности рекламных активностей и принятия бизнес-решений.

Как продумать нейминг кампаний для ВК?

Первостепенная задача при нейминге — подумать, какие данные важно вынести в название. Чаще всего это:

  1. площадка,
  2. вид размещения (поиск, сети, епк и т.д.),
  3. таргетинг (ключевые слова, полигон, сегменты и т.д.),
  4. гео.

Но также могут быть нужны другие параметры. 

Например, название кампании yandex_cpc_arenda говорит о том, что оплата происходит за клик, но “arenda” может значить что угодно. Например, аудиторию арендодателей или сегмент ключевых слов.

Поэтому в такое название лучше добавить ещё больше данных. Например, о типе настройки (поиск, рся и т.д.) и гео. Так они станут более информативными.