Вк постепенно развивается и набирает аудиторию. Я не первый год работаю с их рекламным кабинетам и на практических результатах вижу, что это хороший инструмент для привлечения клиентов в B2C. При этом до сих пор сталкиваюсь с убеждением, что реклама Вконтакте не работает.
На мой взгляд, причины такой уверенности лежат в естественных биологических реакциях организма – страхе или лени. Как правило, сотрудникам или фрилансерам страшно потратить бюджет впустую, ведь они не понимают, какие подходы работают. Чтобы это узнать, нужно потратить время на изучение информации и кейсов в нише. А это лень. Получается замкнутый круг, а бизнес в это время теряет деньги. Стоит сказать, что специалист с таким подходом тоже теряет деньги и свою актуальность на рынке.
Так что, в этой статье я решил коротко и по делу рассказать, как выглядит рекламный кабинет ВК изнутри. А подробнее о том, как в нём работать, уже рассказал в статье.
Преимущество данной платформы, что процесс входа и регистрации максимально упрощены. Достаточно иметь страничку Вконтакте, ОК или mail.ru, быть в ней авторизованным и нажать всего одну кнопку. Очень удобно.
В меню слева видим:
В нижнем левом углу располагаются:
Виджеты в центре экрана дублируют информацию из левого меню:
В правом верхнем углу можно переключаться между аккаунтами, кликая по названию, быстро перейти на вкладку “Бюджет”, ознакомиться с уведомлениями или сервисами ВК, а также узнать свой VK ID, который пригодится, чтобы получить права доступа к рекламному кабинету клиента.
Обратиться с вопросом в службу поддержки можно в левом нижнем углу или через “Помощь и обучение”.
Позволяет создавать, редактировать и управлять рекламными кампаниями.
Основную часть экрана занимает сводка по кампаниям. Для быстрого поиска можно использовать фильтры или поисковую строку, которая находится чуть выше слева. Иконка календаря рядом с датами, расположенная правее, позволяет отобразить информацию по рекламе за выбранный период.
Если выбрать одну или несколько кампаний (для этого нажмите на квадрат рядом с названием) и нажать кнопку “Действия”, можно провести массовые действия с выбранными элементами. Например, запустить их или объединить в папку.
Также для выбранных элементов есть переключения между кампаниями, группами и объявлениями.
Нажав на шестеренку справа можно настроить отображаемые столбцы, а кнопка рядом с ней позволяет скачать отчёт по всем активностям кабинета за всё время или только за выбранный период.
При наведении на кампанию вы увидите новые значки: “Статистика”, “Редактировать” и троеточие. Это дополнительные опции, которые могут быть полезны рекламодателю.
Позволяет создавать, загружать, редактировать и делиться сегментами аудитории.
Стандартные варианты таргетинга, которые доступны при создании кампании:
Но тут также можно загрузить номера телефоном, ID устройств, базу email и прочие варианты таргетингов. Эта информация откроет новые возможности для показов рекламы и взаимодействия с ЦА.
Тут собрана вся информация о пополнениях и списаниях рекламного кабинета.
Информация, отображаемая в этом блоке:
Также можно задать нужный период вручную.
Работает аналогично фидам в Яндекс Директ.
Всего есть 3 способа создания каталога:
Рекламный кабинет ВКонтакте — это мощный инструмент для привлечения клиентов, несмотря на распространённые мифы о его неэффективности. Надеюсь, краткий обзор интерфейса, представленный в статье, развеял часть опасений и продемонстрировал, что освоить его проще, чем кажется.