Как выглядит рекламный кабинет ВК АДС

2025-09-01 08:40:19 Время чтения 8 мин 224

Вк постепенно развивается и набирает аудиторию. Я не первый год работаю с их рекламным кабинетам и на практических результатах вижу, что это хороший инструмент для привлечения клиентов в B2C. При этом до сих пор сталкиваюсь с убеждением, что реклама Вконтакте не работает. 

На мой взгляд, причины такой уверенности лежат в естественных биологических реакциях организма – страхе или лени. Как правило, сотрудникам или фрилансерам страшно потратить бюджет впустую, ведь они не понимают, какие подходы работают. Чтобы это узнать, нужно потратить время на изучение информации и кейсов в нише. А это лень. Получается замкнутый круг, а бизнес в это время теряет деньги. Стоит сказать, что специалист с таким подходом тоже теряет деньги и свою актуальность на рынке.

Так что, в этой статье я решил коротко и по делу рассказать, как выглядит рекламный кабинет ВК изнутри. А подробнее о том, как в нём работать, уже рассказал в статье.

Вход в рекламный кабинет ВК

Преимущество данной платформы, что процесс входа и регистрации максимально упрощены. Достаточно иметь страничку Вконтакте, ОК или mail.ru, быть в ней авторизованным и нажать всего одну кнопку. Очень удобно.

Обзор рекламного кабинета ВК АДС

В меню слева видим:

  1. Обзор – главная страница с виджетами;
  2. Кампании – полная сводка по рекламным кампаниям;
  3. Аудитории – создание и редактирование списков аудиторий;
  4. Бюджет – пополнение счёта и отслеживание бюджета;
  5. Центр коммерции – позволяет создать каталог товаров через фид, сообщество, выгрузки с маркетплейса или вручную;
  6. Сайты – трекинговый пиксель для сайтов, на которые запускаются кампании;
  7. Мобильные приложения – можно настроить отслеживаемые события для одного или нескольких приложений;
  8. Лид-формы и опросы – на вкладке хранятся все созданные лид-формы и опросы.

В нижнем левом углу располагаются:

  1. Обучение – здесь можно пройти обучение по знакомству с ВК кабинетом, предложить свои идеи по улучшению, задать вопросы, ознакомиться со справкой;
  2. Настройки рекламного аккаунта – позволяют связать кабинет с MyTarget, управлять уведомлениями, раздать доступ, а также посмотреть историю изменений.

Виджеты в центре экрана дублируют информацию из левого меню:

В правом верхнем углу можно переключаться между аккаунтами, кликая по названию, быстро перейти на вкладку “Бюджет”, ознакомиться с уведомлениями или сервисами ВК, а также узнать свой VK ID, который пригодится, чтобы получить права доступа к рекламному кабинету клиента.

Обратиться с вопросом в службу поддержки можно в левом нижнем углу или через “Помощь и обучение”.

Вкладка “Кампании”

Позволяет создавать, редактировать и управлять рекламными кампаниями.

Основную часть экрана занимает сводка по кампаниям. Для быстрого поиска можно использовать фильтры или поисковую строку, которая находится чуть выше слева. Иконка календаря рядом с датами, расположенная правее, позволяет отобразить информацию по рекламе за выбранный период.

Если выбрать одну или несколько кампаний (для этого нажмите на квадрат рядом с названием) и нажать кнопку “Действия”, можно провести массовые действия с выбранными элементами. Например, запустить их или объединить в папку.

Также для выбранных элементов есть переключения между кампаниями, группами и объявлениями.

Нажав на шестеренку справа можно настроить отображаемые столбцы, а кнопка рядом с ней позволяет скачать отчёт по всем активностям кабинета за всё время или только за выбранный период.

При наведении на кампанию вы увидите новые значки: “Статистика”, “Редактировать” и троеточие. Это дополнительные опции, которые могут быть полезны рекламодателю.

Вкладка “Аудитории”

Позволяет создавать, загружать, редактировать и делиться сегментами аудитории.

Стандартные варианты таргетинга, которые доступны при создании кампании:

  1. по географическим и демографическим признакам,
  2. по сообществам,
  3. ключевым словам.

Но тут также можно загрузить номера телефоном, ID устройств, базу email и прочие варианты таргетингов. Эта информация откроет новые возможности для показов рекламы и взаимодействия с ЦА.

Вкладка “Бюджет”

Тут собрана вся информация о пополнениях и списаниях рекламного кабинета.

Информация, отображаемая в этом блоке:

  1. актуальный бюджет аккаунта,
  2. расходы за неделю,
  3. расходы за 3 месяца.

Также можно задать нужный период вручную.

Вкладка “Центр коммерции”

Работает аналогично фидам в Яндекс Директ. 

Всего есть 3 способа создания каталога:

  1. фид или сообщество,
  2. маркетплейс,
  3. вручную.

Заключение

Рекламный кабинет ВКонтакте — это мощный инструмент для привлечения клиентов, несмотря на распространённые мифы о его неэффективности. Надеюсь, краткий обзор интерфейса, представленный в статье, развеял часть опасений и продемонстрировал, что освоить его проще, чем кажется.