Нужна ли маркировка рекламы в ВК

2025-08-08 11:02:00 Время чтения 4 мин 529

Маркировка рекламы в России действует уже не первый год. Но до сих пор вокруг этой темы много вопросов. Поскольку ВК Реклама для B2C бизнеса является перспективным вариантом продвижения, давайте на примере этого кабинета расскажу, когда маркировать рекламу.

Маркировка в кабинете ВК Реклама

Сервис ВК реклама автоматически передаёт данные про все кампании в ОРД. Беспокоиться не придётся. Достаточно 1 раз заполнить данные о рекламодателе. Кстати, без них вам всё равно не дадут запустить рекламу.

Подробнее про Закон о маркировке рекламы, действующий в РФ, уже рассказывал в статье.

Маркировка постов в ВК

Тут важно понимать, что маркировать следует:

  1. саморекламу (например, рекламу своих курсов, товаров, услуг и т.д.);
  2. чужие рекламные посты, которые размещаете в своём сообществе или на личной странице;
  3. собственные посты (посевы), которые размещаете в чужих сообществах.

Как маркировать посты в ВК?

Заходите на страницу, блог, сообщество. Создаёте новую запись.

Загружаете в запись баннер и текст. Жмёте “Далее”.

Прокручиваете в самый низ и разворачиваете “Дополнительно”. В открывшемся меню выбираете “Отметка “Реклама от автора”.

Далее следуете инструкции. Там попросят ввести erip, который ваш пост получил в ВК ОРД. Кстати, это важный момент: ВК принимает только erip, полученный через их ОРД.

Рекламный пост готов к публикации. 

Как отчитываться за размещения в ВК ОРД?

Помните, что статистику по посту следует загрузить в оператор не позднее, чем 30 дней с момента размещения поста. Если ваша публикация, например, размещена на 2,3 и более месяцев, в таком случае обновлять данные потребуется каждый месяц.

Кратко: всё, что нужно знать про маркировку

Если вкратце принцип практически на всех площадках похож. Если вы размещаете рекламу через специализированный сервис (например, Яндекс Директ, ВК Реклама, TG ADS), то маркировать не нужно. 

Если добавляете рекламный пост в своём или стороннем сообществе, на личной странице, то маркирует либо рекламодатель, либо тот, кто размещает. Лучше, конечно, не верить на слово и самим промаркировать свою рекламу.

Если размещаете публикации, содержащие рекламу, в запрещённых социальных сетях, как бы странно это ни звучало, но маркировать тоже надо. 

Апдейт от 26.03.2025. Пока статья лежала в черновиках, был принят законопроект, который запрещает размещение рекламы у блогеров в инстаграм, а также саморекламу (рекламу своих продуктов у себя в блоге). Закон вступит в силу с 1 сентября. Нельзя публиковать посты, сторис, запускать таргет, рекламные интеграции и другие форматы, подпадающие под признаки рекламы.