Работа в агентстве или инхаус: что выбрать маркетологу

2025-07-23 10:38:58 Время чтения 4 мин 417

Начало карьеры или смена работы — всегда время выбора и открытий. Например, начинающие маркетологи или те, кто выгорел на прошлом месте, часто задаются вопросом: работать в агентстве или в инхаус-команде? И от этого решения зависит не только рабочий темп, но также профессиональный рост, уровень стресса и зарплаты.

Если вы только начинаете свой путь в маркетинге или хотите сменить работу, наверняка задаётесь вопросами: Где я смогу быстрее научиться? Где не буду выгореть? Где условия работы комфортнее? 

Меня зовут Павел. Я работаю маркетологом более 10 лет. За годы работы успел поработать и на себя, и на “дядю”, и в агентстве. В статье расскажу о ключевых различиях работы инхаус и в агентстве, а также подскажу, как сделать выбор, который поможет вам расти и достигать своих целей.

Личный опыт и наблюдения

Недавно из моей команды ушёл сотрудник — его пригласил клиент работать у себя в компании. Подобное случается довольно часто. Это нормативный процесс.

Но меня заинтересовал другой аспект: спустя некоторое время я спросил у него, как там его загрузка и какой уровень стресса на новом месте. 

Его ответ: «Стало в 9 раз легче!» — при том, что зарплата выросла примерно на 70%.

Ответ для меня был понятен. Ведь я сам работал в инхаус до агентства. Как правило, там рабочий объём меньше, а зарплата стабильнее и выше. 

Тем более, что работа в крупной корпорации повышает вес в карьерном плане, т.е. открывает дверь для ещё более крупных корпораций и новых возможностей. Но, кстати, работа в именитом агентстве тоже.

Почему тогда я выбираю работу в агентстве?

Несмотря на вышесказанное, я не делаю отдельного акцента на том, что агентства — это «тяжёлая работа», а инхаус — «лёгкий отдых». Всё зависит от ситуации, целей и личных предпочтений специалиста.

Некоторые задачи в агентствах требуют высокой скорости и многостороннего подхода, тогда как внутри компании работу можно выполнять более системно и спокойно. Но и внутри корпораций много своих подводных камней – не будем забывать об этом.

Например, когда я работал инхаус, то столкнулся с карьерным и зарплатным потолком. Чувствовал, что не развиваюсь, а хотелось большего. А сейчас, когда я работаю в агентстве, то это постоянный драйв, дедлайны и развитие. Не всем подходит, но мне 100%.

Заключение

Если вы сейчас выбираете свой путь — агентство или инхаус — обязательно взвесьте все «за» и «против», оцените свои приоритеты и личные цели.

А ещё больше и подробнее про трудности и ошибки новичков, я рассказывал в статье.