Что такое RACE-маркетинг и почему за ним не будущее [спойлер: потому что настоящее]

2025-11-10 14:21:31 Время чтения 3 мин 200

Я уже писал про Inbound [входящий] маркетинг вот здесь.

Сегодня заглянем немного глубже и точнее.

Сначала урок английского, чтобы понимать что есть что и откуда.

R_each [охват].

A_ction [действие, активность].

C_onversion [конверсия, она же "целевое действие"].

E_ngagement [вовлечение].

На простом русском:

1. Охват — аудитория должна увидеть и узнать про вас. Чем больше - тем лучше, естественно. Как угодно: поисковые системы, SEO, соцсети, контекстная реклама, рассылки, публикация экспертного контента, что-то еще.

Этап понятный и очевидный. Самый очевидный инструмент в нем: реклама. Ее главный минус: в долгосроке это дорого. Дешевле? Ну, все остальное).

2. Действие, активность - в нашем случае, это переход на сайт [или другой т.н. конвертор - лендинг, страница в соцсети, лид-форма и пр.].

Не менее понятный и очевидный этап.

3. Конверсия, или "целевое действие" совершенное на сайте.

Вроде как тоже понятно все. Но нет 😉

Далее начинается главное.

В узком понимании, конверсия это целевое действие, напрямую или относительно связанное с бизнес показателями: купил, заказал, вызвал мастера, оставил заявку, запросил компред, скачал прайс-лист, позвонил, запросил смету, и т.д, и т.п.

Но это так работает в исходящем маркетинге: реклама » потенциальный клиент » сделка.

Но мы, напомню, про входящий маркетинг. А тут есть еще один, причем длинный, этап в цепочке событий.

Реклама » потенциальный клиент » цепочка касаний » сделка.

4. Вовлечение - та самая цепочка касаний с потенциальным клиентом. Для подтверждения своей экспертности и роста доверия к вам.

Именно поэтому и меняется смысл и уровень "конверсии".

Конверсия во входящем маркетинге - это, например, подписка на ваш канал, рассылку или скачивание лид-магнита [какой-то полезный материал для ознакомления].

Иными словами, установление контакта.

А дальше поддерживание связи - техническая реализация цепочки: боты, автоворонки, контентные серии, тот же канал в ТГ /Дзен /Ютуб или что-то еще.

Естественно, цепочка всегда заканчивается с предложением сделки.

Вернее, нет, не заканчивается. Если сделка не состоялась, она может состояться позже, так что цепочка продолжается.

Короче, RACE-маркетинг, с сегодняшним потоком информации и предложений, это не будущее, а настоящее, вообще-то. По крайней мере, для сложных /дорогих услуг и товаров.

Штука конечно непростая, но вам кто-то разве обещал бизнес налегке?)

  Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick

#маркетинг #inbound