За 12 лет я поработал с более чем 200 разными малыми бизнесами. И выработал четкий маркетинговый подход (pre-click & Inbound), о котором и расскажу. Пост будет длинноватый, но полезный).
«Pre-click» и «Inbound» — два разных определения. Модель «pre-click & inbound» маркетинг подразумевает их совмещение, взаимодействие и синергию.
1. «Pre-click» маркетинг в дословном переводе – «маркетинг до клика», то есть до перехода на сайт. Иными словами, это маркетинговая подготовка и разработка концепции.
Суть – проанализировать свой бизнес, аудиторию и конкурентов, чтобы выяснить или выработать ключевое преимущество и/или отличие, на основе которого можно сформулировать свое предложение так, чтобы оно выделилось в массе конкурентских (подробнее писал здесь).
В практически каждой нише, на всех сайтах предлагают почти одно и то же.
Не за что зацепиться, и выбирают либо там, где дешевле, что съедает прибыль бизнеса, либо на последнем просматриваемом сайте (т.е. по случайности, т. к. везде все одинаково).
Лучший способ выделиться — сделать отличительное, или более ценное, с точки зрения пользователя, предложение.
Подчеркну, не дешевле, а более ценное. А сделать это можно только на основе выводов, сделанных после серьезных маркетинговых анализов и проработок. Это и есть «pre-click» маркетинг :-).
Поэтому, уважаемые предприниматели и специалисты, сначала маркетинг, и только потом делать и продвигать сайты, запускать рекламные кампании, пробовать еще что-то.
Без проработанного ценностного предложения, эффективность любых рекламных активностей будет гораздо ниже!
Но 95% бизнесов, с которым мне приходится иметь дело, этого не сделали. Это просто факт.
В лучшем случае слышу или получаю excel документ с набросками типа «запустить директ в мае», «начать SEO продвижение по ключевым запросам» или «подключить социальные сети»…
И никто не делает то, о чем я писал выше. Ну, за очень редкими исключениями, включая при этом не только наличие такой стратегии, а хотя бы понимание ее необходимости.
Словом, строить свой онлайн-маркетинг нужно вокруг своих сильных сторон.
Но для начала нужно их по-настоящему выяснить, грамотно упаковать и показать аудитории. Мало сделать сайт и запустить рекламу, это же очевидно…
2. Inbound маркетинг
В переводе с английского «inbound» значит “входящий”.
Входящий маркетинг — противопоставление стандартному «исходящему» маркетингу, когда компании напрямую рекламируют продукцию с целью ее продажи.
Но исходящий маркетинг работает все хуже, поэтому, собственно, и появился “входящий”.
Нужно вовлечь аудиторию во взаимодействие с компанией или проектом. Донести до них определенную пользу, вызвать интерес и доверие, наладить контакт — и только потом им что-то продавать.
Самый очевидный и простой вариант — донесение до них пользы в рамках проявленного ими интереса бесплатно.
Например, вы интересуетесь продвижением сайтов — я бы мог предложить вам универсальный план продвижения в поисковых системах + отчет о самых частых ошибках.
Если вам материал окажется интересным и полезным, вы меня запомните, и у вас будет первое впечатление обо мне, а у меня первый контакт с потенциальным клиентом:-)).
Самый банальный способ быть полезным потенциальной аудитории — просто полезные статьи, или контент другого формата. Экспертный, действительно полезный, а не водянистые статьи в блоге — это надо подчеркнуть.
Если кратко: inbound маркетинг работает так, что сначала нужно дать, и только потом взять. Зато работает эффективно!
Но это не история про “вот вам разовую пользу, теперь покупайте”. Инбаунд подразумевает выстраивание длительной цепи касаний с потенциальной аудиторией.
В заключении
Pre-click — это фундамент. С ним проще привлекать и эффективно взаимодействовать с аудиторией. А inbound — позволяет строить более доверительные и длительные отношения с этой же аудиторией.
Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick