Виды клиентов в ивенте

2025-02-26 12:55:19 Время чтения 8 мин 148

После нескольких любопытных проектов наша команда сидела в баре и размышляла под рюмку чая о том, какие бывают клиенты и как их правильно готовить.

Вот такая классификация родилась:

Тревожный Незнайка

Эти клиенты никогда ни в чем не уверены. Выбить из них хоть сколько-нибудь информативный бриф может занять несколько недель. Незнайка действительно не знает и не понимает, чего хочет, а его назойливая тревожность не позволяет ему довериться мнению агентства. Ему страшно брать на себя ответственность.

Этот клиент не принимает решения сам, а “совещается” с вышестоящим руководством, что может чудовищно затягивать процесс согласования чего бы то ни было.

Незнайка чаще всего занимается организацией события в первый (и возможно последний) раз. Слишком уж эти ваши ивенты нервное дело.

Чем ближе событие, тем больше тревоги у клиента, что демонстрирует бесконечные вопросы и перепроверки перепроверок. Из простого Незнайки он становится Тревожником. А что с ним делать - смотри ниже :)

Тревожник

Тревожники вовлекаются во все процессы, должны знать обо всем, все пытаться контролировать, но на самом деле - нет. Чаще всего именно они сеют суету и нагнетают обстановку.

Как готовить: представить, что клиент это твой 4х летний ребенок, который только познает мир большого ивента, ему интересно и очень страшно. А еще у него сотни тысяч “почему”. Поиграй с ним в эту увлекательную игру, будь терпеливым и старательно отвечай на все вопросики. Но не забывай, что на самом деле он взрослый и серьезный дядя или тетя, не задень эго излишним сю-сю :) Если вы справитесь с задачей, то велик шанс, что он запомнит как с тобой безопасно (как с мамой за ручку) и в будущем возьмет твою команду в другие проекты

Мозгоклюй ядовитый.

Достаточно распространенный вид клиентов. Эти ребята уже не первый раз окунаются в бушующее море событийного бизнеса.

Внутри их можно разбить на два подвида: те, которые не знают чего хотят, но знают всё лучше агентства. И те, которые знают чего хотят, но не могут объяснить.

Подготовка события с таким клиентом обычно сопровождается систематическим приемом корвалола с обеих сторон.

Если вы столкнулись с таким клиентом первый раз, то опознать его на старте практически невозможно. Раскрывается он к середине, а то и к концу проекта, до этого с больше или меньшей степенью прикидывается Тревожным Незнайкой.

Такие клиенты нервозны, всем недовольны и истеричны. Их раздражает, что их не понимают с полу взгляда. Тон коммуникации саркастично-ироничный, хорошо, если без переходов на личности.

С таким клиентом возможно все: переписывание концепта бесчисленное количество раз, смена площадки накануне события, запихивание в отсутствующий бюджет нескончаемых хотелок и прочие: “все г...но, переделать”. Мозгоклюй будет учить твою команду, как нужно работать, а ты потом будешь оплачивать им психотерапевта.

Почему они такие? Очень часто Мозгоклюи Ядовитые сами являются жертвой более крупных хищников, например, собственного ЛПР или сотрудников которые уже все видели и им ничего не нравится. То есть, они сами находятся между молотом и наковальней.

Как готовить: если вы уже обнаружили себя в одной лодке с Мозгоклюем, то просто наберитесь терпения и возьмите приличный отпуск после проекта. Основная ваша задача выжить (желательно не из ума) и сделать проект хорошо (да, этот путь придется пройти до конца). Хорошо зафиксированный клиент... нет, это из другой сказки. Но! Фиксируйте все договоренности с таким клиентом письменно, никаких устных договоренностей, которые легко превращается в “я этого не говорил”.

А в будущем, таким клиентам лучше отказывать. Да, это потеря денег, но это спасет от выгорания команду.

Тот самый Бро

Все любят классных клиентов. Они давние заказчики, вы вместе съели уже не одну собаку без соли. Это те ребята, которые приходят с ноги в мессенджер: “здарова, я принес вам очень крутую штуку, знаю, что только вы затащите!”.

Они знают, чего и как хотят (но это не точно). Вы звучите в унисон и идеи от концепта до реализации льются как песня. Это не значит, что в проекте не будет сложностей, споров и многочасовых митов, но все они позитивны, без токсичности, а по любви.

Такие клиенты близки к Мифическим, но они есть у каждого агентства.

Когда-то они вполне могли быть Тревожными Незнайками или даже Мозгоклюями, но время, твоя забота и стальные нервы сделали вас братюнями.

Мы бережем их, холим и лелеем. Даже иногда реализовываем их заказы, ну не очень выгодные для самих, потому что знаем, Бро всегда вернется с чем-то вкусненьким.

Как готовить: любить, отправлять подарки к праздникам, поддерживать контакт. Если вы запали друг-другу в сердечко, то это надолго.

Мифический.

Говорят, что такие клиенты действительно существуют. Один старый седой уже ивентор с легким нервным тиком в краешках смеющихся глаз рассказывал мне, совсем еще юной девушке, что встречал Мифического клиента.

Этот клиент появляется из ниоткуда и приносит проекты, которые поднимают твое маленькое, но гордое агентство на вершину ивент-олимпа.

Мифический клиент точен в формулировках, точно, совершенно ТОЧНО знает, чего хочет. Согласовывает не глядя концепты и сметы, не лезет в процессы и полностью доверяет агентству.

О таких клиентах мечтают, их ищут и зовут всем сердцем, а если находят, то уже не отпускают.

Как готовить: иногда Классные становятся Мифическими. Их готовить не нужно, считайте, что вы уже одна семья и просто делаете общее дело в кайф.

Как и во всех социальных типизациях встречаются смешанные виды: Классный тревожник или Незнайка мозгоклюй.

Говорят, что родителей не выбирают, зато мы, как агентство, можем выбирать клиентов, обтачиваться и воспитывать друг об друга, переводя из категории в категорию.

В этом и есть часть нашей работы - выстраивать коммуникацию с клиентом и вместе с ним расти в отношениях и в создаваемых событиях.

Зачем мы это написали? Для начала, чтобы разрядить обстановку, немного похихикать. А дальше, чтобы ты, дружок, вляпавшийся в очередного Мозгокляя, не думал, что ты один в страдании своем и заранее рассчитывал свои силы, вступая в неравную схватку с очередным Мозгоклюем :)