Привет! На связи типочки — новое комьюнити, где мы обсуждаем, делимся и поднимаем острые вопросы из мира брендинга. В этом выпуске: Оля Кутовая (dotorg), Денис Федосов (AVA DIGITAL), Дима Крылов (deez.studio) и Саша Киршин (Ancóra).
Оля Кутовая — арт-директор и партнер Dotorg branding & strategy.
Что сильнее работает на покупателя: метафора или реальная история бренда?
Пример ребрендинга консалтинговой компании
«Дымшиц и партнеры» — консалтинговая компания, которая специализируется на маркетинговых исследованиях. Мы сформулировали позиционирование бренда — «Маркетинг, основанный на фактах». Метафора: «Весь мир — данные». Цифры, графики, таблицы Excel и презентации в PowerPoint — типичная среда, в которой работает компания «Дымшиц и партнеры». Мы взяли системные шрифты Arial и Times New Roman, добавили к ним генеративную графику с цветовой палитрой Excel и выжали всё на максимум! Разработали сайт компании, который намеренно похож на документ, сверстанный по ГОСТ и наполнили его генеративной графикой, которая напоминает о больших объемах данных.
Проект свежий и недавно взял золото в номинации «Реформаторский брендинг» и Гран-при в номинации «Брендинг» на фестивале G8.
Денис Федосов — дизайнер в AVA DIGITAL.
Сайт как цифровой носитель айдентики бренда.
Стоит начать с того, что логотип и цветовая палитра, которые часто являются наиболее видимыми и узнаваемыми элементами бренда — только малая часть фирменного стиля, пусть и достаточно важная. Нам как дизайнерам важно перенести всю суть бренда на сайт через визуал, TOV и взаимодействия.
Теперь на примерах. У Prand в логотипе было две точки. Мы перевернули букву «Р», превратив ее в высунутый язык. Из этой фишки выросли все главные элементы сайта и целый анимационный мир. Идея настолько зашла клиенту, что он перенес ее на физические носители. Таким образом фирменный стиль получил не просто масштабирование на сайте, но развитие концепции, которое стало возможным благодаря интерактивному формату.
Другой кейс — Vantage Inc. Перед началом работы у ребят случился ребрендинг в духе 90-х: эстетика первых компов Apple c цветным дисплеем. При этом сам бренд про современные технологии и моушн-дизайн. Кажется, полный разрыв эпох. Но мы поймали баланс между олдскулом и инновациями и дали сайту две версии: аналоговую и современную. Так, через сайт мы смогли передать настроение бренда и его идею и суть, которую он транслирует через свой фирменный стиль.
Дима Крылов — основатель и дизайн-директор брендинговой студии deez.
почему владельцы бизнеса упираются, когда речь заходит о брендинге?
что такое брендинг, сайт и дизайн, я думаю вы итак знаете. поэтому, я хочу поделиться болью рынка, которую вижу. быть может вы поддержите или опровергните это — буду рад увидеть ваши мысли в комментариях.
я говорю про то, что владельцы бизнеса зачастую не понимают ценность брендинга, а директора по маркетингу, которые предлагают им: «нам нужно чётко понимать, кто мы, для кого и зачем. без этого реклама не работает в полную силу». а владелец отвечает: «мне нужен трафик и продажи прямо сейчас»
и вроде оба правы. владельцу действительно важна касса сегодня. но без бренда бизнес превращается в воронку с дыркой на дне: сколько бы рекламы ни лили, всё утекает.
и вот здесь главная боль маркетологов: они видят проблему, но не всегда могут убедить владельца. отчасти из-за того, что не хочется идти на конфликт, отчасти из-за нехватки аргументов.
для собственника брендинг кажется абстрактной историей, «затратой без отдачи». для маркетолога — это инструмент, без которого плохо работает вся воронка.
📌вопрос к вам: как объяснять собственникам ценность брендинга простыми словами? и можно ли вообще их убедить — или бренд начинается только тогда, когда владелец сам «созреет»?
🗣 Оставить комментарий от себя
Саша Киршин — основатель и арт-директор дизайн-агентства Ancóra.
Как перенести брендинг в диджитал и сохранить его консистентность?
В нашей работе часто надо филигранно объединять внутренний вайб бренда, его способ коммуникации с пользователями и то, как он выглядит на сайте.
Именно через смысловые тексты и удобную архитектуру мы устанавливаем невидимый эмоциональный мостик между брендом и пользователем. Увеличиваем доверие к компании и снижаем тревожность.
В вебе очень важны детали визуализации: шрифты, палитра, геометрические формы, кнопки, иконки, удобный и продуманный интерфейс.
Приведу два примера из наших кейсов
Мы делали новый сайт для туристической компании Путеводная Звезда. Ребята позиционируют себя не просто как турагентство, а как комьюнити путешественников, коллекционирующих яркие эмоции.
В новом логотипе была дорожка до звезды и мы ее дополнили образами, которые связывают путь от пользователя до звезд. Форма в виде иллюминатора самолета стала отправной точкой, потому что большинство эмоций от путешествия начинается именно в самолете. Когда он взлетает и все находятся в предвкушении.
У компании все общение — это как прийти в гости к друзьям. Именно этот TOV мы перенесли на сайт. А еще мы предложили ребятам шрифт для сайта и маркетинговых материалов, который очень напоминает заголовки на исторических картах. Этим шрифтом мы объединили путешествия и большой опыт компании в их организации.
Еще один проект — сайт для международной сети пиццерий Roni. На старте у компании был большой брендбук, где были утвержденные шрифты, цвета и графические элементы.
Дизайн сайта должен был отражать атмосферу ресторана: чтобы при переходе из онлайна в офлайн человек чувствовал, что они связаны между собой по смыслам, визуалу и вайбу.
Именно из вайба ресторана на сайте появились дружелюбные, но без перегибов, тексты. Мы через сайт знакомили пользователя с культурой и историей ресторанов. Здесь каждая деталь имеет свой смысл. От палитры и вариативной типографики до прикольных коллажных иллюстраций.
🔗Вступить в комьюнити типочки брендинга
🔗Наша уютная ТГшка: Пинки 🤟 Панки