Ко Дню молодёжи, который отмечается 28 июня, поговорили с ребятами, прошедшими путь от стажёра до джуна в креативном агентстве DDB Navigator. Мы собрали истории про первый рабочий день, волнения, инсайты и моменты, которыми хочется делиться.
«Я только закончила учёбу, и мне хотелось найти компанию, где я бы смогла получить релевантный опыт. Было не так много мест, предлагающих возможность пройти стажировку. Но увидев вакансию в DDB Navigator, мне очень захотелось сюда попасть. Привлекли крутые кейсы, опыт и крупные клиенты.Сначала я переживала, что не смогу влиться в коллектив, что, не имея опыта, получу сложную задачу и не смогу её выполнить. Но мои опасения не подтвердились».
«Мне понравилось, что в отличие от многих других компаний, предлагали делать реально креативные задачи, а не “перекладывать бумажки”. А ещё очень понравилось, что на тестовое задание нас брифовали прямо в офисе — атмосфера сразу вдохновила меня, и особенно сильно захотелось стать частью команды».
«Компания и наша HR! Это тот редкий случай, когда стажёр откликается в последние дни размещения вакансии: HR не просто отвечает, а продолжает общение, поддерживает и буквально протискивает твоё резюме руководителям. А потом — офис, жёлтая дверь, команда... Я сразу поняла: мне сюда!».
«В целом поменялось мышление при создании рекламного продукта: если раньше я думал о конкретном действии в сюжете или визуале, то теперь мыслю идеями и смыслами».
«В первую очередь — это, очевидно, практические навыки дизайна. При ежедневной работе хорошо оттачивается насмотренность, а также знание программ и их функций в полном объёме. Ещё до этого я почти не работала с ИИ-инструментами, а сейчас чувствую себя в этом достаточно уверенно. Самые полезные выделить тяжело, просто круто, что скиллы растут».
«Научился работать в команде, ну и, конечно, освоил новые навыки анимации».
«Просто быть собой и не бояться говорить ”я не знаю”. Я старался быть вовлечённым — задавать вопросы, предлагать идеи, даже если не уверен на 100%. Лайфхак: не жди, пока к тебе подойдут — сам бери инициативу, будь полезным и отзывчивым».
«Да ничего особенного — команда тут настолько тёплая и ламповая, что вливаешься сам собой».
«Адаптация прошла на автопилоте — тут всё так интересно, что ты даже не успеваешь подумать “А как тут всё устроено?” Просто задаёшь вопрос → тебе отвечают → и ты уже свой».
«Во время стажировки я почувствовала, что коллектив располагающий и всегда готов поддержать. Для меня окружающие люди играют особенную роль. Кроме того, вырос мой объём задач».
«Решающим фактором стало ощущение собственной полезности. Когда ты видишь, что клиент готов покупать твои креативы, — понимаешь, что двигаешься в верном направлении».
«Когда понял, что мои идеи реально работают — их берут, развивают, используют. Не просто “попробуй сделать”, а “давай дадим тебе вот это”. Это сильно вдохновило».
«За время работы я поняла, что хочу и дальше развиваться в креативе. Мне нравится видеть, как проекты, в которых я принимаю участие, реализуются. Когда я встречаю их где-либо, я испытываю гордость за проделанную работу. Хотела бы развиваться в этой сфере и реализовывать ещё больше крутых проектов».
«Хочется продолжать развивать свои скиллы в креативе, чтобы постепенно расти внутри агентства».
«Работа над реальными проектами разбудила во мне интерес к UX-дизайну — хочется больше прокачивать UI. А ещё появилось желание больше рисовать».
«Зона ответственности выросла. Но и “начинки” стало больше: задачи — интереснее, общение — чаще, и главное — теперь вижу весь путь от “о, прикольно!” до “а как это в производстве?...”. Скиллы, уверенность и скорость тоже заметно прокачались».
«Задачи стали масштабнее и сложнее, но опыт, приобретённый за время стажировки, помогает легче со всем справляться».
«На самом деле разницы почти нет — я как занималась дизайном интерфейсов и рисовала иллюстрации, так и продолжаю это делать. Но кое-что всё же поменялось: стало больше ответственности за проекты, которые я делаю, появилась уверенность в своих действиях. Figma стала “правой рукой” и потому больше энергии можно направить на креатив».
«Главное преимущество — крепкий и дружный коллектив».
«Ну как его можно считать не особенным? Выезжаю на скейте из кабинета, мне навстречу бежит собака, КД играет на гитаре, на улице кто-то играет в пинг-понг, а на кухне — дубайский шоколад. Это не агентство, это артхаус».
«Коммуникация внутри агентства. За свой, пусть и не очень долгий, но достаточно объёмный путь в трудоустройстве могу смело сказать, что более комфортного и свободного общения с коллегами вы не найдёте нигде».
«Я очень много узнала от своего арт-директора — Кати! Если у меня есть вопросы или идеи, она их поддержит или даст совет, как сделать проект лучше».
«В первую очередь Саша, видеомонтажёр, повлиял на профессиональный рост — он был и остаётся моим наставником. Я могу задать ему любой вопрос по работе, и он поможет».
«В DDB Navigator тебе всегда готовы помочь. Каждый сотрудник агентства поддержит тебя, особенно если ты сталкиваешься с задачей впервые. Тебе объяснят, как действовать правильно, и подскажут, как исправить ошибки. Особо хочу отметить креативных директоров Эльдара Джинчарадзе и Таню Мосееву. Они настоящие профессионалы и замечательные наставники. Всем бы таких руководителей!».
«Меня драйвит ощущение, что я в теме. Что то, что я делаю — это часть чего-то большого и классного. Ну и, конечно, люди рядом — с ними хочется расти».
«Каждая новая задача для меня — челлендж. Появляется настоящий азарт: “А смогу ли я с этим справиться?”. Каждый раз стараюсь проверить свои силы и показать достойный результат. Также очень мотивируют талантливые и классные люди в команде, которые подают пример в работе и в жизни».
«Скорость! Всё движется быстро. И ты такой: “ААА!” — а потом: “ВАУ, я умею это делать!”. Мотивация приходит в процессе, главное — не тормозить».
Совсем скоро мы запустим новый «сезон» стажировок — стучитесь в нашу жёлтую дверь!