Must-read DDB Navigator

2025-06-10 15:13:56 Время чтения 12 мин 725

Что читают наши креативщики, когда не придумывают лайны и кивижуалы?

Начитанность — суперсила креатора. Будь ты копирайтером, стратегом или арт-директором — важно чувствовать, чем живёт мир, и вовремя подмечать главное. Это не просто пункт в списке задач, это образ жизни. В DDB Navigator мы постоянно делимся тем, что вдохновляет нас самих. Сегодня — подборка любимых книг нашей команды. Про рекламу, креатив, мышление и не только. Всё, что помогает глубже нырнуть в профессию — и выйти оттуда с новыми идеями.

Сохраняйте, читайте, вдохновляйтесь!


Для развития

Дэвид Огилви — «Огилви о рекламе»

Классика рекламной литературы от гуру индустрии. Огилви пишет чётко, просто и по делу: об эффективности, исследованиях, заголовках, текстах, клиентах и здравом смысле. Всё написанное подтверждено годами практики и сотнями успешных кампаний. Прямо, умно и с британским юмором. Если хочешь понять суть хорошего текста, влюбить клиента и не потерять себя — это must-read.

«“Огилви о рекламе” — абсолютная классика, которую можно найти практически в любой подборке “что почитать про рекламу”. Однако стоит понимать: это не практическое пособие о том, как писать классные скрипты или верстать продающие баннеры. У книги совершенно другая ценность: она перемещает читателя в “золотую эпоху” рекламного мира — во времена, когда креаторы обладали огромной свободой творчества и имели возможность создавать по-настоящему смелые проекты. Для современных специалистов книга Огилви может послужить источником вдохновения для потенциально фестивальных кейсов, поводом порефлексировать о текущем положении рынка, либо же просто поможет скоротать пару вечеров в приятной компании красноречивого маэстро»

Никита, стратег
«Нестареющая классика. То, с чего бы я рекомендовала начинать знакомство со сферой рекламы, особенно новичкам и неопределившимся»

Настя, директор по работе с клиентом

Мартин Реймонд — «Исследование трендов»

Как предугадывать тренды и первым узнавать, что станет модным завтра? Мартин Реймонд делится методами анализа будущего: от наблюдений до глубинных исследований культурных и потребительских сдвигов. «Исследование трендов» — компас для тех, кто работает в моде, маркетинге, рекламе и просто для всех, кто хочет смотреть вперёд осознанно.

Йона Бергер — «Психология сарафанного радио»

В чём секрет идей, которые становятся вирусными? Йона Бергер объясняет, как создать продукт или сообщение, которым захотят делиться. В книге инструкция по запуску цепной реакции рекомендаций, какой бы продукт или какую бы идею вы ни продвигали.

Erin Meyer — «The culture map»

Карта, на которой можно потеряться, если не прочитать эту книгу.

The Culture Map показывает, что конфликт часто не в идеях, а в интонациях и менталитете. Немецкий «холодный» стиль — про структуру, японское «подумаем» — про процесс принятия решений. Книга, которая учит понимать людей.

«Классная книга о кросс-культурной коммуникации и её неожиданных нюансах»

Настя, директор по работе с клиентом

Полин Браун — «Эстетический интеллект: как его развивать и использовать в бизнесе и жизни»

Почему некоторые бренды цепляют нас с первого взгляда и выделяются на фоне остальных? Всё дело в эстетическом интеллекте — умении чувствовать красоту, видеть гармонию и превращать её в конкурентное преимущество. Книга учит применять эстетику не только в дизайне, но и в управлении, маркетинге и даже в повседневных решениях. Для тех, кто хочет видеть не только цифры, но и красоту.

Пайн II Б. Джозеф, Гилмор Джеймс Х. — «Экономика впечатлений»

Сегодня людям не нужен просто продукт, им нужны переживания, истории, эмоции. Если бизнес хочет выделяться, он должен создавать опыт, который останется в памяти. Авторы создали целый путеводитель в мир, где впечатления важнее функций, бизнес — это театр, а клиенты — восторженные зрители. 

Марк Маргарет, Кэрол Пирсон — «Герой и бунтарь»

Если бренд — личность, то какой он? Герой, Искатель, Шут или, может, Мудрец? Авторы предлагают концепцию брендинга через архетипы, объясняя, как с их помощью выстраивать глубокую эмоциональную связь с аудиторией. После прочтения каждый сможет создать психологический портрет бренда, который помогает обрести голос, характер и своё место в сердце потребителя.  

Jon Steel — «Truth, lies and advertising»

Джон Стил — один из тех, кто превратил стратегию в искусство и научил находить правду, за которую клиент готов платить. В этой книге — реальные кейсы, честные провалы, практики, которые работают, и главный принцип: никакая реклама не будет сильной, если в её основе — ложь. Обязательна к прочтению тем, кто пишет брифы, защищает идеи и работает между интересами клиента и креативной команды.

«Old but gold. Про искусство планирования, и почему это так важно»

Настя, директор по работе с клиентом

Для вдохновения

Антон Павлович Чехов — «Повести и рассказы»

Что, если самая сильная драма — в тишине, а трагедия прячется за иронией? Чехов мастерски показывает жизнь так, «как она есть», — без громких событий, но с настоящими чувствами. Его рассказы — это рентген человеческой природы, где за скукой — тоска, за смешным — боль, а за повседневностью — вечные вопросы. Произведения Чехова не говорят в лоб, но остаются с тобой надолго.

«Лаконичность. Короткие, но ёмкие рассказы Чехова — урок для копирайтера: как сказать многое малым количеством слов. Персонажи. Чехов создавал образы одной точной деталью (например, «Человек в футляре» или «Дама с собачкой»). В копирайтинге так же: удачная метафора или неожиданный эпитет могут сделать текст в разы сильнее. Юмор. Чехов умел смеяться над человеческими слабостями, не скатываясь в грубость. В рекламе и контенте ирония, сарказм и легкий стёб часто помогают доносить сообщение без назидательности»

Алёна, копирайтер

Ребекка Куанг — «Йеллоуфейс»

Сатира на мир литературы, авторства и культурной эксплуатации. Главная героиня крадёт рукопись своей подруги, талантливой азиатской писательницы, и публикует под своим именем. Но слава приносит не только успех, но и разоблачения. Книга остроумная, злободневная и дерзкая — отлично раскрывает темы идентичности, этики и двойных стандартов.

Филипп К. Дик — «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

Мир после апокалипсиса, где граница между человеком и машиной стирается и каждый вынужден спросить себя: «Что делает меня мной?». Главный герой — охотник за андроидами, которых почти невозможно отличить от людей. Это философская притча о том, что делает нас людьми: память, эмоции, чувства или, может быть, совесть? Классика киберпанка, из которой вырос «Бегущий по лезвию».

Георгий Данелия — «Безбилетный пассажир»

Что, если режиссёр с мировым именем рассказывает о жизни с тем же юмором, с которым снимал фильмы? «Безбилетный пассажир» — тёплый, самоироничный и абсолютно живой рассказ о детстве, кино, дружбе и нелепостях советской реальности. Данелия пишет так, будто вы сидите с ним на кухне и слушаете истории, от которых то смеёшься, то чувствуешь ком в горле.

«Автобиография великого режиссёра. Но рекомендую я эту книгу не поэтому. Представьте, что вы снимаете масштабное, зрелищное кино, блокбастер, а компьютерную графику ещё не придумали. Представили? Или работаете в паре со сценаристом и за ночь вам нужно придумать фильм? Утвердить идею с Минкультом и выйти на съёмку… Что-то есть похожее с креативной работой, да? Как справлялись люди, как снимали кино, чем вдохновлялись и как преодолевали кризисы — вот об этом эта книга. Лёгкая, смешная, в начитке Адабашьяна ещё смешнее… Не могу считать “Пассажира” просто развлечением — она много даёт и в профессиональном плане»

Таня, креативный директор

Фредерик Бегбедер — «99 франков»

Циничный, дерзкий, пронзительный манифест рекламщика, который устал «продавать счастье». Это не учебник по креативу — это исповедь. Бегбедер разбирает рекламную индустрию на молекулы: цинизм, блеск, деньги, выгорание. Слишком правдиво, чтобы игнорировать.

«К — классика. Обязательна к прочтению, чтобы иметь ответ на реплику "Ооо, ты из рекламы? У вас и правда ВСЁ ТАК, как у Бегбедера в романе?!"»

Настя, директор по работе с клиентом

Уильям Гибсон «Распознавание образов»

Роман о женщине бренд-аналитике, обладающей почти сверхчувствительной способностью ощущать будущие тренды. Здесь реклама — тонкий фон мира, где бренды становятся новой реальностью.

Виктор Пелевин «Generation “П”» 

Реклама стала новой религией, а бренды — новыми богами.
Пелевин рассказывает о том, как человек пытается найти себя в мире, где можно продать всё, кроме смысла.

Matt Beaumont — «E: A novel» 

Реклама в письмах. Да-да, весь роман — это e-mail-переписка сотрудников лондонского агентства, где интриги, клиентский абсурд и гонка за идеей разворачиваются как сериал. Отличное напоминание, что за любой кампанией стоят живые, уставшие, но бесконечно остроумные люди.

«Художественная книга (и я большой фанат), которая прокачает ваш деловой и неформальный английский, расскажет о процессах в рекламном агентстве лучше, чем деловая литература, и наглядно объяснит важность подписания сметы на погодный день»

Настя, директор по работе с клиентом

Какая книга заинтересовала вас больше всего? Поделитесь в комментариях.