Что читают наши креативщики, когда не придумывают лайны и кивижуалы?
Начитанность — суперсила креатора. Будь ты копирайтером, стратегом или арт-директором — важно чувствовать, чем живёт мир, и вовремя подмечать главное. Это не просто пункт в списке задач, это образ жизни. В DDB Navigator мы постоянно делимся тем, что вдохновляет нас самих. Сегодня — подборка любимых книг нашей команды. Про рекламу, креатив, мышление и не только. Всё, что помогает глубже нырнуть в профессию — и выйти оттуда с новыми идеями.
Сохраняйте, читайте, вдохновляйтесь!
Классика рекламной литературы от гуру индустрии. Огилви пишет чётко, просто и по делу: об эффективности, исследованиях, заголовках, текстах, клиентах и здравом смысле. Всё написанное подтверждено годами практики и сотнями успешных кампаний. Прямо, умно и с британским юмором. Если хочешь понять суть хорошего текста, влюбить клиента и не потерять себя — это must-read.
«“Огилви о рекламе” — абсолютная классика, которую можно найти практически в любой подборке “что почитать про рекламу”. Однако стоит понимать: это не практическое пособие о том, как писать классные скрипты или верстать продающие баннеры. У книги совершенно другая ценность: она перемещает читателя в “золотую эпоху” рекламного мира — во времена, когда креаторы обладали огромной свободой творчества и имели возможность создавать по-настоящему смелые проекты. Для современных специалистов книга Огилви может послужить источником вдохновения для потенциально фестивальных кейсов, поводом порефлексировать о текущем положении рынка, либо же просто поможет скоротать пару вечеров в приятной компании красноречивого маэстро»
Никита, стратег
«Нестареющая классика. То, с чего бы я рекомендовала начинать знакомство со сферой рекламы, особенно новичкам и неопределившимся»
Настя, директор по работе с клиентом
Как предугадывать тренды и первым узнавать, что станет модным завтра? Мартин Реймонд делится методами анализа будущего: от наблюдений до глубинных исследований культурных и потребительских сдвигов. «Исследование трендов» — компас для тех, кто работает в моде, маркетинге, рекламе и просто для всех, кто хочет смотреть вперёд осознанно.
В чём секрет идей, которые становятся вирусными? Йона Бергер объясняет, как создать продукт или сообщение, которым захотят делиться. В книге инструкция по запуску цепной реакции рекомендаций, какой бы продукт или какую бы идею вы ни продвигали.
Карта, на которой можно потеряться, если не прочитать эту книгу.
The Culture Map показывает, что конфликт часто не в идеях, а в интонациях и менталитете. Немецкий «холодный» стиль — про структуру, японское «подумаем» — про процесс принятия решений. Книга, которая учит понимать людей.
«Классная книга о кросс-культурной коммуникации и её неожиданных нюансах»
Настя, директор по работе с клиентом
Почему некоторые бренды цепляют нас с первого взгляда и выделяются на фоне остальных? Всё дело в эстетическом интеллекте — умении чувствовать красоту, видеть гармонию и превращать её в конкурентное преимущество. Книга учит применять эстетику не только в дизайне, но и в управлении, маркетинге и даже в повседневных решениях. Для тех, кто хочет видеть не только цифры, но и красоту.
Сегодня людям не нужен просто продукт, им нужны переживания, истории, эмоции. Если бизнес хочет выделяться, он должен создавать опыт, который останется в памяти. Авторы создали целый путеводитель в мир, где впечатления важнее функций, бизнес — это театр, а клиенты — восторженные зрители.
Если бренд — личность, то какой он? Герой, Искатель, Шут или, может, Мудрец? Авторы предлагают концепцию брендинга через архетипы, объясняя, как с их помощью выстраивать глубокую эмоциональную связь с аудиторией. После прочтения каждый сможет создать психологический портрет бренда, который помогает обрести голос, характер и своё место в сердце потребителя.
Джон Стил — один из тех, кто превратил стратегию в искусство и научил находить правду, за которую клиент готов платить. В этой книге — реальные кейсы, честные провалы, практики, которые работают, и главный принцип: никакая реклама не будет сильной, если в её основе — ложь. Обязательна к прочтению тем, кто пишет брифы, защищает идеи и работает между интересами клиента и креативной команды.
«Old but gold. Про искусство планирования, и почему это так важно»
Настя, директор по работе с клиентом
Что, если самая сильная драма — в тишине, а трагедия прячется за иронией? Чехов мастерски показывает жизнь так, «как она есть», — без громких событий, но с настоящими чувствами. Его рассказы — это рентген человеческой природы, где за скукой — тоска, за смешным — боль, а за повседневностью — вечные вопросы. Произведения Чехова не говорят в лоб, но остаются с тобой надолго.
«Лаконичность. Короткие, но ёмкие рассказы Чехова — урок для копирайтера: как сказать многое малым количеством слов. Персонажи. Чехов создавал образы одной точной деталью (например, «Человек в футляре» или «Дама с собачкой»). В копирайтинге так же: удачная метафора или неожиданный эпитет могут сделать текст в разы сильнее. Юмор. Чехов умел смеяться над человеческими слабостями, не скатываясь в грубость. В рекламе и контенте ирония, сарказм и легкий стёб часто помогают доносить сообщение без назидательности»
Алёна, копирайтер
Сатира на мир литературы, авторства и культурной эксплуатации. Главная героиня крадёт рукопись своей подруги, талантливой азиатской писательницы, и публикует под своим именем. Но слава приносит не только успех, но и разоблачения. Книга остроумная, злободневная и дерзкая — отлично раскрывает темы идентичности, этики и двойных стандартов.
Мир после апокалипсиса, где граница между человеком и машиной стирается и каждый вынужден спросить себя: «Что делает меня мной?». Главный герой — охотник за андроидами, которых почти невозможно отличить от людей. Это философская притча о том, что делает нас людьми: память, эмоции, чувства или, может быть, совесть? Классика киберпанка, из которой вырос «Бегущий по лезвию».
Что, если режиссёр с мировым именем рассказывает о жизни с тем же юмором, с которым снимал фильмы? «Безбилетный пассажир» — тёплый, самоироничный и абсолютно живой рассказ о детстве, кино, дружбе и нелепостях советской реальности. Данелия пишет так, будто вы сидите с ним на кухне и слушаете истории, от которых то смеёшься, то чувствуешь ком в горле.
«Автобиография великого режиссёра. Но рекомендую я эту книгу не поэтому. Представьте, что вы снимаете масштабное, зрелищное кино, блокбастер, а компьютерную графику ещё не придумали. Представили? Или работаете в паре со сценаристом и за ночь вам нужно придумать фильм? Утвердить идею с Минкультом и выйти на съёмку… Что-то есть похожее с креативной работой, да? Как справлялись люди, как снимали кино, чем вдохновлялись и как преодолевали кризисы — вот об этом эта книга. Лёгкая, смешная, в начитке Адабашьяна ещё смешнее… Не могу считать “Пассажира” просто развлечением — она много даёт и в профессиональном плане»
Таня, креативный директор
Циничный, дерзкий, пронзительный манифест рекламщика, который устал «продавать счастье». Это не учебник по креативу — это исповедь. Бегбедер разбирает рекламную индустрию на молекулы: цинизм, блеск, деньги, выгорание. Слишком правдиво, чтобы игнорировать.
«К — классика. Обязательна к прочтению, чтобы иметь ответ на реплику "Ооо, ты из рекламы? У вас и правда ВСЁ ТАК, как у Бегбедера в романе?!"»
Настя, директор по работе с клиентом
Роман о женщине бренд-аналитике, обладающей почти сверхчувствительной способностью ощущать будущие тренды. Здесь реклама — тонкий фон мира, где бренды становятся новой реальностью.
Реклама стала новой религией, а бренды — новыми богами.
Пелевин рассказывает о том, как человек пытается найти себя в мире, где можно продать всё, кроме смысла.
Реклама в письмах. Да-да, весь роман — это e-mail-переписка сотрудников лондонского агентства, где интриги, клиентский абсурд и гонка за идеей разворачиваются как сериал. Отличное напоминание, что за любой кампанией стоят живые, уставшие, но бесконечно остроумные люди.
«Художественная книга (и я большой фанат), которая прокачает ваш деловой и неформальный английский, расскажет о процессах в рекламном агентстве лучше, чем деловая литература, и наглядно объяснит важность подписания сметы на погодный день»
Настя, директор по работе с клиентом
Какая книга заинтересовала вас больше всего? Поделитесь в комментариях.