Сквозная аналитика — это набор инструментов, позволяющий маркетологам отслеживать путь клиента от первого касания с рекламой до совершения покупки и повторных заказов. Она позволяет комплексно оценивать эффективность маркетинговых каналов, объединяя данные из разных источников.
В отличие от традиционной веб-аналитики, которая оценивает только поведение пользователей на сайте, сквозная аналитика включает в себя информацию о каждом этапе вашей маркетинговой кампании — начальную конверсию, доходимость до каждого этапа воронки, продажи и повторные покупки. Главная цель сквозной аналитики — отследить полный путь пользователя в вашей воронке.
Для достижения этой цели система сквозной аналитики может объединять данные из:
На какие вопросы должна отвечать качественно настроенная сквозная аналитика:
1. Насколько эффективно я веду рекламную кампанию?
Аналитика должна точно показывать ROMI (показатель возврата рекламных вложений) на короткой и длинной дистанции. Вы должны иметь эту чёткую опору, чтобы понять: «на каждый рубль, который я вкладываю в рекламу, я получаю 3 рубля отдачи через неделю и 6 рублей на горизонте 1 года».
2. Как ведёт себя клиент на каждом этапе воронки?
Сквозная аналитика называется «сквозной», потому что точно анализирует каждый шаг вашего клиента от момента первого контакта с рекламой до совершения покупки (и повторных продаж в дальнейшем). Вы должны чётко понимать, насколько эффективно клиент переходит на следующий шаг на каждом этапе вашей воронки. Где переход происходит плавно, а где заметны «отвалы» аудитории?
3. Какие креативы, копирайты и офферы ведут к результату, а какие сливают бюджет?
Важно чётко и измеримо понимать, как каждый элемент воронки влияет на финальную конверсию. Это главная опора на пути к системной докрутке воронки. Каждый вложенный в неё рубль будет окупаться накоплением ценных данных, пока воронка не станет близко к идеалу.
4. Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы повысить финансовую отдачу?
Какие каналы продвижения я должен масштабировать? Какие нужно кардинально переработать или полностью отключить?
5. Что думают мои клиенты и почему они принимают те или иные решения?
Какие факторы влияют на их решение о покупке? Что в моей рекламной кампании вызывает у них доверие? Что отпугивает и вызывает сомнение?
6. Как поведут себя мои последующие воронки после запуска:
Загрузив достаточное количество точных маркетинговых данных в сервисы на основе нейросетей можно довольно точно предсказывать, какие каналы и стратегии дадут максимальный результат в будущем. Это сильно ускоряет работу и помогает сэкономить на дальнейших тестах трафика.
Сквозная аналитика строится на основе трех ключевых процессов:
Кейс: Интернет-магазин электроники тратил на рекламу в разных каналах — контекст, таргетированная реклама, инфлюенсеры и SEO. Однако результаты оценивались только по кликам и заявкам, а не по реальным продажам.
Чем помогла сквозная аналитика:
Результат: Компания перераспределила бюджет в пользу таргета и увеличила продажи на 35% при тех же вложениях.
Кейс: Онлайн-школа обучала маркетологов и привлекала учеников через вебинары. Воронка продаж выглядела так: реклама → регистрация на вебинар → покупка курса.
Чем помогла сквозная аналитика:
Результат: Компания снизила стоимость привлечения клиента на 28%, убрав неэффективные каналы.
Кейс: Сеть фитнес-клубов продавала абонементы через рекламу в таргете по Google Ads, а также запускала рекламу в Insta***
Чем помогла сквозная аналитика:
Результат: Средний чек вырос на 20%, а прибыль — на 18% без увеличения бюджета.
Кейс: Крупный интернет-ритейлер заметил, что клиенты активно переходят на сайт с рекламы, но заказы оформляют неохотно.
Что сделала сквозная аналитика:
5. Рост продаж за счёт точной атрибуции Telegram-рекламы
Кейс: Онлайн-школа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ активно закупала посевы в Telegram-каналах. Просчитывала, сколько подписчиков в канал приходило с каждого размещения, но не могла понять, кто из них в итоге покупал продукт.Что сделала сквозная аналитика:
💡 Выяснилось, что:
Результат:
Настройка эффективной сквозной аналитики — это сложная, комплексная задача. В 2025 году большинство компаний не пытаются выполнить её самостоятельно, а используют готовые решения, доступные на рынке.
Давайте рассмотрим наиболее популярные сервисы из разных ниш:
✔️Roistat — сервис для автоматизированного маркетинга и аналитики, интегрируется с CRM, рекламными системами и другими источниками данных.
✔️Calltouch — инструмент для коллтрекинга и оценки эффективности рекламных кампаний, помогает отслеживать звонки клиентов и связывать их с конкретными источниками трафика.
✔️CoMagic — платформа для анализа маркетинговых каналов, включающая коллтрекинг, чат-боты и другие инструменты.
✔️Alytics — система для анализа контекстной рекламы, помогает управлять ставками и оценивать эффективность рекламных кампаний.
✔️Google Analytics — один из самых популярных инструментов веб-аналитики, который может использоваться для базовой сквозной аналитики при интеграции с другими системами.
✔️Power BI — инструмент для визуализации и анализа данных, который позволяет строить детальные отчеты и дашборды.
✔️Tableau — мощная платформа для обработки больших объемов данных и построения сложных аналитических отчетов.✔️Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент веб-аналитики с возможностью построения сложных отчетов по взаимодействию пользователей с сайтом.✔️Prizma.tools — мощный инструмент для сквозной аналитики маркетинга в Telegram. Позволяет отследить полный путь каждого клиента, привлечённого в мессенджере. От взаимодействия с рекламой в Telegram Ads или посевов, до подписки на канал и бота, совершения целевого действия и покупки.Каждый из этих сервисов способен собрать для вас одну из деталей пазла и облегчить сбор и визуализацию данных. Однако, в конечном счёте, все собранные цифры должен проанализировать опытный маркетолог или таргетолог. Специалист, способный прочитать историю, стоящую за собранными автоматическими системами цифрами. И принять на основе полученной информации конкретные решения, ведущие к повышению вашей прибыли.
Современные компании осознают ценность сквозной аналитики и стараются внедрять её на всех доступных каналах. Однако многие не осознают, что SMM — также является частью воронки продаж, которую можно включить в систему сквозной аналитики.
В последнее время быстро набирает популярность мессенджер Telegram. Компании вкладывают большие средства в рекламу в нём и развитие своих каналов и групп.
Однако, для большинства бизнесов трафик из Telegram остаётся «чёрным ящиком». Бизнес вкладывает деньги на входе — а потом получает некие продажи на выходе, не имея представления о том, насколько эффективен путь пользователя внутри воронки в социальной сети.
Решить эту проблему позволяет сервис сквозной аналитики Telegram — Prizma.tools.
После подключения сервиса в администраторы вашего Telegram-канала добавляется специализированный бот. Он наделён минимально необходимыми правами и никак не мешает управлению каналом.
Зато этот бот начинает собирать детальную статистику и информацию о подписчиках — всё это поступает в ваш личный кабинет в Prizma. С этого момента начинается формирование полноценной базы аудитории канала.
С помощью встроенного дашборда модуля «Базовые метрики» вы в любой момент видите:
✔️ количество новых подписчиков и отписок;
✔️чистую динамику роста;
✔️активность аудитории по дням;
Модуль «Трафик» помогает оценить эффективность рекламы не только по количеству, но и по качеству:
✔️Сколько людей отписались в первый день, через 3 дня или неделю?
✔️Какие источники приводят лояльную аудиторию, а какие — нет?
Это ключевая ценность Prizma. Сервис позволяет напрямую связать действия пользователей в Telegram с фактами покупок.
Как это реализовано:
✔️ Вы загружаете в Prizma список клиентов (оставивших заявку, оплативших продукт и т.д.), выгруженный из CRM или платёжной системы.
✔️Система автоматически сопоставляет этих людей с подписчиками канала.
✔️На выходе — подробный отчёт: откуда пришёл клиент, сколько времени прошло до покупки, какая реклама сработала лучше всего.
✔️Вся цепочка — от подписки до выручки — становится наглядной и измеримой.
✔️Prizma рассчитывает ROMI по каждому рекламному каналу и помогает точно понять, какие источники дают настоящих клиентов.
Prizma собирает полные профили подписчиков канала: Telegram ID, юзернеймы, имена, номера телефонов (если они не скрыты в настройках). И даже если человек отпишется — его данные сохраняются в базе.
Что это даёт:
✔️Вы лучше понимаете свою ЦА (например, через пересечение с CRM);
✔️Можете запускать ретаргетинг по номеру телефона;
✔️Можете вернуть VIP-клиента, который вдруг ушёл, с помощью точечного предложения.
✔️Prizma разработана для бизнеса. Вы можете предоставить доступ к кабинету команде, подрядчикам, агентствам — при этом гибко настраивая права: кто что видит, кто за что отвечает.
Хотите протестировать сервис прямо сейчас? Напишите нашему менеджеру и мы проведём вам подробную экскурсию по возможностям Prizma и разберём, как сервис поможет решить задачи вашего бизнеса.