Кейс: как окупиться на 255%, рекламируя институт психологии в Telegram Ads

2025-08-11 16:20:38 Время чтения 10 мин 614

Привет! На связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства SMIT.LINK. В этой статье я расскажу про яркий кейс, который мы сделали для «Онлайн Института Практической Психологии» — учебного заведения, в котором в удалённом формате готовят психологов-консультантов.

🔴 Проблема, с которой обратился клиент:

Мало лидов на основной продукт. Клиент уже поработал до нас с несколькими подрядчиками. Но им не удалось эффективно масштабировать рекламную кампанию, сохраняя удовлетворительный ROMI.

✅ Наша задача:

Клиент поставил нам следующие цели:

✔️ CPL (цена лида) — до 1500 руб

✔️ Стоимость заявки — до 11 000 рублей

✔️ Итоговый ROMI (окупаемость) — от +60%

Реализация

Для начала мы провели большое интервью с клиентом, подробно расспросили его о предыдущих рекламных кампаниях и их результатах. Внимательно проанализировали все доступные ретро-данные от предыдущих подрядчиков.Затем перешли к изучению посадочных страниц. Провели подробный аудит и составили большой чек-лист требуемых доработок и изменений.Внимательно изучили посадочную страницу и составили подробный список рекомендаций по его доработке и улучшению.

Ключевые обнаруженные проблемы:

1. Низкая конверсия из кликов в лиды

Изначально конверсия составляла всего 9,71%. Это означало, что из 100 посетителей посадочной страницы лишь около 10 оставляли заявку. Такая эффективность не позволяла выстроить устойчивую воронку продаж: стоимость привлечения лида (CPL) оставалась нестабильной, а кампания не окупалась.

2. Нерелевантные креативы

Во время предыдущих запусков пытались использовать единые креативы для всех сегментов аудитории, что, вероятно, стало ключевой причиной высокой стоимости лида.

3. Слабая посадочная страница

Структура лендинга плохо подчеркивала УТП клиента, оффер был спрятан внизу страницы, было сложно понять предлагаемые преимущества.

Цикл сделки по проекту превышал 2 недели.

Дожимы были реализованы слабо. Отправка одного электронного письма после заявки не могла эффективно трансформировать теплые лиды в оплату.

Решения:

1. Переработка посадочной страницы

Посадочная страница была полностью переосмыслена с учётом потребностей целевой аудитории.Основные изменения включали:

2. Усиление офферов

Мы добавили конкретные и привлекательные предложения, такие как «Получите диплом MBA в области психологии» или «Освойте профессию психолога за 6 месяцев с нуля». Эти формулировки подчёркивали ценность обучения и конкретные результаты.

3. Работа с болевыми точками

На верхнюю часть страницы были вынесены блоки, напрямую обращающиеся к проблемам аудитории: «Чувствуете, что ваша карьера застопорилась?» или «Мечтаете помогать людям, но не знаете, как начать?». Это сразу привлекало внимание и создавало эмоциональную связь.

4. Улучшение UX/UI

Навигация стала более интуитивной: мы упростили структуру, сократили количество полей в форме заявки с 5 до 3 и добавили заметные кнопки с призывами к действию, такими как «Записаться сейчас» или «Узнать подробности». Цветовая схема была переработана для повышения читаемости и акцента на ключевых элементах.

5. Доказательства успеха

Мы интегрировали отзывы выпускников и статистику, например, «85% наших студентов находят работу в течение 3 месяцев после выпуска», чтобы повысить доверие.

Как искали целевую аудиторию?

Трафик решили запускать на собранные вручную подборки каналов. Целевые каналы собирали из поиска и из подборок TG Stat. Затем анализировали их вручную и при помощи специальных сервисов, отсеивая блоги с некачественной аудитории.

Затем подборки каналов мы разделили на отдельные пулы:

✔️ институты психологии

✔️ академии психологии

✔️ личные блоги психологов, которые активно обучают и имеют свою академию

✔️ каналы для психологов (тематические, а не массовые — про продвижение, обучение и так далее)

✔️ академии/университеты коучинга

✔️ каналы для коучей (тематические про контент, литературу и тд. исключительно для психологов)

Дополнительно решили протестировать сбор аудитории с широких топиков:

Выбрали 2 темы:

✔️ психология

✔️ обучение

Дополнительно мы разделили целевую аудиторию на несколько сегментов:

Молодые специалисты (25–35 лет)

Люди, интересующиеся саморазвитием и психологией как инструментом личностного роста. Для них акцент делался на карьерных перспективах.

Профессионалы из смежных областей (35–45 лет)

HR-специалисты, коучи и педагоги, желающие переквалифицироваться. Кампания подчёркивала практическую применимость знаний.

Родители и люди старше 45 лет

Те, кто рассматривает психологию как способ улучшить семейные отношения или найти новое призвание. Здесь использовались более мягкие и эмоциональные посылы.Каждому сегменту соответствовали адаптированные креативы и офферы, что позволило сократить потери бюджета на нецелевой трафик.

3. Разработка цепляющих креативов

Рекламные объявления были переработаны с использованием трёх типов психологических триггеров:

  1. Доказательства
  2. Любопытство
  3. Ограниченность предложения

Мы также протестировали разные форматы текста и визуалов, чтобы найти оптимальную комбинацию. Например, короткие объявления с яркими заголовками показали CTR (кликабельность) на 15% выше, чем длинные тексты.

А вот какие креативы показали себя лучше всего по итогам тестов:

4. Аналитика и оптимизация

Для точного контроля кампании внедрили:

  1. UTM-метки
  2. Отслеживали путь пользователя от клика до покупки, что позволило выявить слабые места воронки и скорректировать таргетинг.
  3. A/B-тестирование
  4. Тестировали разные версии страницы и креативов. Например, вариант с красной кнопкой «Записаться» показал конверсию на 12% выше, чем с синей.

Какие проблемы у нас возникали во время запуска кампании?

Изначально мы столкнулись с той же проблемой, что и наши предшественники —низкая конверсия в регистрацию.

Чтобы решить проблему мы добавили на проект команду из 3 дополнительных таргетологов. Каждый из них получил карт-бланш на тесты новых связок, креативов и подборок.

В итоге, из обилия вариантов нам всё же удалось найти несколько рабочих связок, которые давали цену регистрации, укладывающуюся в KPI.

Далее нам предстоял новый вызов — масштабирование найденных связок. Увеличить реализацию суточного спенда также долго не получалось.

В итоге пошли тем же путём — добавили на проект людей и увеличили число тестов.

А сразу после того, как рабочие связки нашлись, нам пришлось переносить рабочие рекламные кампании в новый кабинет из-за смены юр.лица заказчика.В общем — попотеть пришлось.Но результат того стоил!

Результаты

Конверсия из кликов в лиды: выросла с 9,71% до 18,32%.

Стоимость лида (CPL): стабилизировалась на уровне 1 010,54 рубля (~10,10 евро).

Цена участника вебинара: 1 988 рублей.

Цена заявки: 8 219,05 рублей.

Стоимость привлечения клиента (CAC): 30 821,43 рубля.

ROMI: + 255,89%. (в x 4.2 раза выше минимального KPI, поставленного клиентом)

Кампания не только достигла финансовых целей, но и укрепила бренд института. Количество органических запросов выросло на 20% благодаря сарафанному радио и упоминаниям в Telegram-каналах.

Заключение

Мы очень гордимся этим кейсом. Ниша психологии — крайне сложная и конкурентная. Успех этой рекламной кампании показывает силу нашего подхода к задачам клиента.В 2025 году для успеха невозможно просто «гнать трафик». Необходима комплексная работа, затрагивающая полный цикл клиентского пути. Только так удаётся обеспечить эффективное продвижение и высокую отдачу вложенного рекламного бюджета.

Хотите узнать, как мы конкретно ваш проект может быстро достигнуть желаемых вами бизнес-показателей?Пишите нам сюда — мы проведём вам бесплатную консультацию и ответим на все вопросы!