Часто кажется: маркетинг — это либо про гигантов с бездонными бюджетами, либо про быстрые «наклейки» для малого бизнеса. Но между «Сбером» и шаурмичной у метро существует огромный пласт компаний, которым нужен не «постик ради постика», а системный рост. Здесь и появляется мидл-маркетинг — уровень, на котором бизнес начинает работать не только руками, но и головой. Меня зовут Константин Яковлев, я – руководитель маркетингового агентства CONTRL, и в этой статье мы вместе разберем, зачем компаниям среднего размера нужен мидл-маркетинг и как он влияет на результат.
Мидл-маркетинг - это не просто звено в системе маркетинга. Это универсальный подход, который находится между исполнителем и стратегом. Он нужен там, где бизнес еще не достиг уровня “Сбера”, но при этом уже не является маленьким ИП на Дыбенко. Если исполнитель просто закрывает задачи, а стратег думает над продвижением на долгую перспективу, то мидл-маркетолог сочетает в себе качество и того, и другого.
Проще говоря, мидл-маркетинг — это умение расти и масштабироваться, оставаясь ближе к людям, а не к бюрократии.
Мидл-маркетинг — это основа среднего бизнеса, скажет вам любое маркетинговое агентство, но почему это так?
— Джун (исполнитель) — делает задачи по указаниям: пишет посты, создает контент. Он не анализирует результат и не может сказать правильно он выполнил задачу или нет.
— Мидл — может смотреть на стратегию с другой стороны: увидеть косяки, плохой результат, а дальше исправлять выбранную стратегию.
— Сеньор (стратег) — выстраивает глобальную стратегию на годы вперед.
Простой пример: джун создаст контент, мидл проанализирует результат и даст коррективы, сеньор выстроит стратегию всего контента в компании.
— Глубокое понимание процессов. Мидл разбирается в этом как никто другой, он постоянно анализирует результаты, сравнивает и ставит задачи.
— Управление проектами. Мидл может справляться с командами и давать указания. Он как фаундер компании, только подкован в вопросе маркетинга и знает как правильно поступить.
—Эффективность. Благодаря мидлу достигаются большие задачи при меньших тратах бюджета.
— Подготовка к росту. Сильная стратегия, которая постоянно анализируется и чем-то дополняется, позволяет компании не застрять на одном месте.
Мидл-маркетинг — это маркетинг для компаний среднего масштаба: они уже переросли «стартапную самодеятельность», но ещё не доросли до гигантских корпораций. Здесь важно уметь делать заметные и эффективные кампании без миллиардных бюджетов, выстраивать системные процессы, но оставлять место гибкости и экспериментам.
Мы в CONTRL как раз умеем выстраивать такие системы: от первых шагов до уверенного масштаба. Подробнее о нас и кейсах — на сайте. А живые мысли и разборы — в нашем Telegram-канале.