Как создавался новый видеопроект от девелопера ПИК

2025-02-19 13:30:40 Время чтения 6 мин 2153

В конце декабря девелопер ПИК запустил проект «Больше, чем ПИК». В рамках проекта в VK Видео вышли 3 просветительских видеоролика о работе девелопера и изменениях в компании. В статье специалист по внутренним коммуникациям ПИК Полина Морозова рассказала о причинах создания видеопроекта и ходе работы над ним.

Как появился «Больше, чем ПИК»?

Мы хотели создать проект для тех, кому интересно развиваться в области девелопмента. Здесь речь не только про строителей. «Девелопмент — больше, чем просто стройка» звучит рефреном в нашем проекте. Проект стал логичным продолжением серии коротких роликов от сотрудников ПИК про особенности их работы.Безусловно, это проект и для клиентов ПИК, которым интересно погружаться в продукт компании не только с внешней стороны, но и с внутренней. Смотреть на то, как создаются дома, какие люди за этим стоят и как выстроены процессы.

В качестве формата видеопроекта был выбран научпоп. Это формат, который позволяет посмотреть на современность через призму истории. Мы хотели погрузить зрителя в контекст времени и показать, какие изменения произошли и продолжают происходить в девелопменте.

При выборе ведущего мы обращали внимание на то, чтобы человек разделял с нами внутреннее направление проекта и ценностное видение компании в целом. В подборе ведущего участвовала не только внутренняя команда, но и команда продакшена (Bakehouse), с которой мы работаем не первый раз и очень доверяем.Режиссер со стороны продакшена, Алексей Гречишкин, рассказал, что получил письмо, в котором спикер проекта Arzamas Кирилл Головастиков выразил заинтересованность поучаствовать в нашем мини-сериале. Нам нравится контент Arzamas, поэтому сложностей с выбором ведущего у нас не было.

Содержание серий 

В первой серии проекта эксперты рассказали о том, как современная жизнь и новые технологии меняют ПИК. Например, директор по девелопменту в ПИК Алексей Паничев поделился, как меняются архитектурные концепции проектов, и на смену типовым решениям приходят индивидуальные. Как одна фасадная технология сменилась целой линейкой, и благодаря этому адаптировались процессы внутри девелопера.

Также Алексей Паничев рассказал про новую профессию внутри компании — директора проекта. Это человек, который полностью ведёт проект, начиная от покупки земельных активов, заканчивая защитой финансовой модели. У одного директора может быть до трёх проектов в работе. 

Во втором эпизоде «Больше, чем ПИК» ведущий Кирилл Головастиков собрал мнения экспертов по вопросу сохранения исторической застройки. Спикеры согласились, что роль девелопмента заключается не только в создании нового, но и в сохранении уже существующих качеств среды. 

Бережное отношение к исторической застройке — это ещё и способ продвижения проектов. Людям приятнее жить в месте, где память о событиях из прошлого обыгрывается в архитектуре. 

В третьем видеоролике проекта эксперты ПИК обсудили технологии строительства, которые используются в компании. Руководитель архитектурной лаборатории ПИК Андрей Фомичев рассказал, что архитектурная концепция компании основана на создании приятного для жизни города.

Создавать разнообразную архитектуру современным способом помогает технология префабизации (от англ. prefabrication). Это способ предварительной сборки различных элементов конструкции дома, необходимый для создания многообразия в архитектуре на больших объёмах. Директор по разработке технологии и автоматизации ПИК Артем Родин отметил, что с приходом префабизации нынешняя стройка стала похожа на конструктор.

Особенности проекта

Мы выбрали для проекта наших внутренних экспертов. Самым сложным в проекте было подстроиться под плотный рабочий график каждого из героев. Так, один из съёмочных дней продлился больше 12 часов. Но нам важно было задействовать экспертов из разных областей.

Также мы хотели, чтобы «Больше, чем ПИК» был наполнен качественным визуальным контентом, поэтому долго работали над деталями фирменного стиля и анимации вместе с командой продакшена и внутренними дизайнерами.

Команда проекта

Над проектом работала большая команда сотрудников ПИК. Это и непосредственно герои роликов, которые нашли время поделиться инсайтами со слушателями, и ассистенты, которые помогали держать связь с руководителями, и те, кто остались за кадром, но проделали большой объём работы — бухгалтеры, юристы.

Сам проект вели 3 команды: команда внутренних коммуникаций, команда отдела медиа-производства и продакшен Bakehouse. Они занимались разработкой идеи от её появления на интерактивной доске до момента выхода в сети.

Также в поддержке проекта в медиа помогала команда пиар-специалистов. С их помощью получилось донести правильные смыслы до тех, кто увидел видеоролики в своей ленте.