Арбузы по громкой связи: кейс аудиорекламы Самоката в магазинах modi

2025-10-08 12:01:31 Время чтения 5 мин 456

Рынок Retail Media в России стремительно развивается: объём рынка в 2024 г. оценивался в 300 млрд руб., что составляет 20% от общего медийного рынка. Прогнозируется, что к 2029 г. этот показатель достигнет 900 млрд руб. — 30% рынка.

Если раньше In-store-маркетинг чаще ограничивался плакатами, листовками и другими POS-материалами, то сейчас офлайн-точки превращаются в цифровые каналы коммуникации: экраны, аудио и другие цифровые форматы транслируют персонализированные сообщения и гибко вписываются в общую маркетинговую стратегию бренда.

Бренды, которые идут в ногу с рынком, — Самокат и modi. Через сервис Звук Бизнес modi стал платформой с аудиовещанием для рекламы Самоката.

Реализация

Цель рекламной кампании  — рост узнаваемости сервиса продуктов Самокат.

Во время рекламной кампании ролик Самоката прозвучал 37 128 раз на 78 точках modi. В 20-секундном аудиоролике говорилось о летних товарах, и особенно была выделена доставка арбузов.

Выбор в качестве площадки для трансляции магазинов бренда эмоциональных товаров modi тоже повлиял на результаты рекламной кампании:

  1. Эффект ассоциации с эмоциями. В момент трансляции аудиорекламы усиливалась её запоминаемость — благодаря общему позитивному фону точек modi, ведь они продают эмоциональные (яркие и праздничные) товары.
  2. Новый контекст для охвата. Магазин эмоциональных подарков усиливает желание импульсивных покупок, что может быть перенесено на сервис доставки продуктов.
  3. Новизна и выделение среди конкурентов. Аудиоформат в нестандартном для доставки продуктов месте привлекает внимание.

Благодаря выбору формата аудиорекламы, места, а также масштабу и количеству трансляции были достигнуты цели рекламной кампании.

Мы постоянно пробуем новые решения для того, чтобы эффективно транслировать преимущества сервиса и лимитированные предложения. Тест прошел успешно, и в дальнейшем мы планируем использовать in-store аудиоролики для анонсов наших крупных ФРК и подсветки ассортимента.
Анатолий Галенко, руководитель группы партнерского маркетинга в Самокате

Мы опросили покупателей modi о их впечатлениях об аудиорекламе


Этот кейс подтверждает, что аудиореклама в in-store — это простой и эффективный способ донести сообщение до новых покупателей. Оба участника процесса остаются в выигрыше: рекламодатель получает новую аудиторию, а площадка зарабатывает на монетизации своего инвентаря. Это делает инструмент одним из самых привлекательных на рынке медиа по цене за контакт.

Мы давно сотрудничаем с аудиостримингом Звук Бизнес и довольны нашей фоновой музыкой. Когда они предложили размещать аудиоролики партнёров через их сервис, — это стало для нас дополнительным источником дохода. Мы не только усилили лояльность клиентов за счёт продуманного музыкального сопровождения, но и получили новый канал монетизации. Приятно работать с партнёрами, которые помогают зарабатывать вместе.
Кирьянов Максим, директор по маркетингу и коммуникациям modi

Сервис Звук Бизнес размещает аудиоролики в крупных федеральных ритейл-сетях,  торговых центрах, кинотеатрах и других местах с высокой проходимостью.

Дополнительные преимущества аудиорекламы на партнерских площадках — сообщение звучит в момент покупок, когда внимание потребителя уже сфокусировано на выборе. Такой формат:

  1. создаёт дополнительную точку касания с брендом;
  2. формирует эмоциональную атмосферу и помогает бренду ассоциироваться с приятным шопингом;
  3. позволяет легко адаптировать контент под сезон, праздники или специальные акции;
  4. работает ненавязчиво — на фоне, но при этом формирует узнаваемость бренда и удерживает его в голове у покупателей.

Расширяйте ваши кампании до мультиканального уровня — важно присутствовать как в онлайн-среде, так и в точках продаж.