От фестивалей до роботов: итоги Звук Бизнеса 2025

2025-12-26 15:55:29 Время чтения 3 мин 54

К концу года Звук Бизнес стал частью повседневной жизни более чем 25 тысяч торговых точек. Бренды стали чаще использовать музыку для передачи своих ценности и создания особой атмосферы.

Чаще всего бизнесы выбирали плейлисты «Лёгкий мейнстрим», «Закрытая вечеринка» и «Дип-хаус». Хаус занял лидирующие позиции — ровно так, как и прогнозировалось в начале года: электронная музыка стала универсальным фоном современных пространств.

В течение года Звук Бизнес всё чаще говорил с аудиторией на её языке. Для ресторанов грузинской кухни появилась тёплый музыкальный поток «Солнечная Грузия». Для гастрономического сообщества — плейлист «Да, шеф», созданный под отраслевой инфоповод. А с расширением каталога за счёт детского контента от Рики бизнесы получили возможность легально включать любимую музыку из мультфильмов и создавать заботливую атмосферу для семейной аудитории.

Музыка от Звук Бизнес зазвучала на фестивалях — например, на MEGA URBAN FEST в Екатеринбурге. И стала частью технологических экспериментов: Звук Бизнес интегрировался в роботов-официантов ресторана «Сицилия» и роботов-дегустаторов ВкусВилла, буквально став голосом новых форм сервиса.

Новым решением для бизнесов стал омниканальный кейс с Самокатом и modi. В магазинах modi зазвучала аудиореклама сервиса доставки — пример того, как звук может усиливать присутствие бренда в точке контакта с покупателем.

Одним из самых атмосферных кейсов года получился всесезонный курорт «Манжерок». 16 различных зон, от склонов и подъёмников до панорамного ресторана, были объединены одним звуковым сценарием. Здесь фоновая музыка работает как «невидимый дизайн»: не привлекая внимания напрямую, она формирует ощущение статуса, вкуса и исключительности.

В течение года появился и новый инструмент для малого и среднего бизнеса — видеоволны. Теперь клиенты сами загружают видео через приложение или выбирают тематические ролики из библиотеки сервиса, а значит, могут демонстрировать меню, продвигать товары и услуги, а также создавать атмосферу.

Так 2025 год показал: звук — это не фон, а еще один способ коммуницировать с аудиторией.
Подробнее в нашем блоге