Sentiss – фармацевтическая офтальмологическая компания, лидер в области производства лекарственных препаратов с собственным научно-исследовательским центром. В России компания уже более 30 лет представляет широкий спектр продукции, состоящий из десятков современных препаратов для глаз и ЛОР органов.
Наша работа началась в ноябре 2022 года, основной целью стало увеличение аудитории на площадке ВКонтакте – клиент поставил задачу достичь отметки в 1 500 подписчиков к марту 2023 года. Представляете, насколько переигран KPI при таких изначально скромных целях?
Фармацевтика – та самая сфера бизнеса, которая вызывает волнение и трепет у каждого первого агентства вне зависимости от рода его деятельности. Абсолютно неважно, чем заниматься в рамках сотрудничества с этим направлением – организацией ивентов, промо, дизайном, брендингом или PR, потому что регуляторные ограничения касаются любой услуги, и для каждой есть свои нюансы.
Эти преграды требуют тщательной подготовки и внимательного подхода к каждому аспекту работы. Например, даже для ведения социальных сетей список внушительный, делимся лишь частью:
К апрелю 2025 количество участников сообщества выросло до 32 000 с учетом проведенной нами чистки. Мы исключили из группы 6 350 неактивных пользователей (удаленные и заблокированные аккаунты).
Рекомендуем регулярно проводить подобные проверки, избавляясь от "собачек", как их часто называют, чтобы повысить вовлеченность, охваты, результаты таргетированной рекламы, актуализировать статистику и не навредить имиджу компании, потому что балласт из удаленных аккаунтов среди участников группы вызывает отнюдь не положительное впечатление.
Всегда помните – качество важнее количества.
Аудитория ВКонтакте (по крайней мере в консервативных сферах здоровья) набирается посредством запуска таргетированной рекламы. Это факт, потому что о вирусности и органическом приросте речи быть не может, если у вас нет лишней репутации. Но мы помним, что на запуск рекламы наложены ограничения. Что делать?
Чтобы проинформировать потенциальных покупателей о продуктовой линейке, существуют сайт и другие релевантные источники и инструменты. Социальные сети в первую очередь отвечают за имидж, повышение лояльности и доверия, а также двусторонний диалог между компанией и целевой аудиторией.
Поэтому во главу стола мы поставили вовлекающий, интересный и полезный контент. Это кажется простым, но многие забывают о важности качественной контент-стратегии, а ведь именно она позволяет удержать аудиторию. В противном случае она будут утекать сквозь пальцы спустя непродолжительное время после подписки.
Для начала мы актуализировали рубрикатор: освещение новостей компании, отзывы на продукты, игры для тренировки зрения, поздравления не только с российскими праздниками, но и с индийскими, чтобы не забывать о корнях компании, а также знакомство с командой, интересные факты о зрении и другие вовлекающие форматы.
За этим последовало оформление удобного меню, чтобы новые подписчики могли быстро сориентироваться в контенте и ознакомиться с компанией, ее продуктами, инициативами и, конечно, сразу прочитать отзывы, ведь их мы тоже с осторожностью транслируем.
Параллельно мы освежили визуальную концепцию. Да, нам нельзя было отходить от достаточно консервативного формата, но любой дизайн можно сделать современным.
Следующим шагом стал запуск рассылок – это эффективный инструмент для того, чтобы оставаться на связи с подписчиками, даже если они не проверяют новости сообщества, ведь письма от бренда приходят прямо в личные сообщения, и их невозможно пропустить.
К этому нюансу работы мы всегда подходим внимательно с трех сторон и понимаем важность данных процессов. Во-первых, для каждой компании актуальное количество единиц контента разное, и для данного клиента мы публикуем 10-12 постов в месяц.
Во-вторых, посты важно не просто разрабатывать и публиковать, а делать это в правильное время, чтобы наблюдался рост вовлеченности вместо стагнации. Поэтому мы регулярно сверяемся со статистикой и держим время постинга под контролем, основанном на анализе, варьируя не только часы, но и виды контента по будням и выходным.
В-третьих, оперативная обратная связь на обращения подписчиков – это база, даже если они не содержат вопроса. Мы обрабатываем личные сообщения и комментарии каждые 2 часа, включая нерабочие дни.
О самом важном уже рассказали – мы привлекли в сообщество почти 40 тысяч человек и удалили 6 350 из них. Теперь в сообществе состоят 32 000 “живых” и целевых участников, а каждый день количество подписок превалирует над отписками.
Сообщество нашего клиента лидирует по числу взаимодействий с контентом: каждый 20-й просмотр конвертируется в действие, в то время как у конкурентов – лишь каждый 1 000-й.
На рыссылку только в первые месяцы после ее запуска подписались 2 800 человек. Сейчас же на письма от компании подписаны 4 500 человек, и их количество активно растет. Только за 2024 год были отправлены 30 рассылок, а это 135 000 писем. Прочитаны – 39 519, а это значит, что треть доставленных писем была открыта пользователями, что является превосходным результатом для этого инструмента.
В июне 2024 мы ввели в стратегию разработку простых анимационных вовлекающих клипов без съемки, которые, как и подобает формату, выходят в том числе и на холодную аудиторию. Каждый клип набирает от 1 500 до 15 000 просмотров, что радует и нас, и клиента. Это очередной хороший результат в нашей копилке, особенно если учесть разницу в стоимости производства анимации и полноценного клипа со сценарием, моделями, арендой студии, реквизитом, съемкой и монтажом.
Еще один показатель эффективности, который мы никогда не оставляем без внимания – это репосты. За 2023 и 2024 годы контент компании (а он всегда брендированный) репостнули на свои страницы 1 883 раза.