Экология творчества, или Как мы заколлабили театр с экотрендами

2025-07-07 11:29:36 Время чтения 6 мин 1116

Знаете, что для нас главная движущая сила, источник энергии и вдохновения? Это наши клиенты и партнеры — креативные, смелые, по-хорошему дерзкие, готовые к любым экспериментам и в то же время глубокие, проактивные, социально ответственные. С ними и мы становимся еще лучше: свободнее, ярче, экологичнее (во всех смыслах этого слова!)

Один из таких клиентов для нас — пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского.

PERMOPERA как бренд: хакатон, мерч и новое мышление

Пермский театр оперы и балета любим зрителями за разнообразный репертуар и постановки, в которых сочетаются классика и современность. В то же время Пермский оперный уже не первый год ищет новые способы выразить свою индивидуальность не только на сцене. Как современное, динамичное и не отстающее от времени учреждение культуры он активно продвигает идею мерча как бренда и уже достиг в этом колоссальных успехов.

В поисках классных идей для мерча руководство театра организовало PERMOPERA MERCH HACKATHON. В ходе этой креативной лаборатории целый месяц для участников бесплатно проводились экскурсии и встречи с людьми театра. Цель — напитать художников и креаторов смыслами и инсайтами, а в ответ получить новые идеи и предложения о сотрудничестве.

А в прошлом году Пермский оперный подал заявку на регистрацию бренда!  Именно такой подход как нельзя лучше соответствует нашим представлениям о том, как нужно позиционировать и продвигать себя, причем не только на рынке, но и в любой сфере, в том числе в культурном пространстве.

Сумка или воспоминание: апсайкл-мерч с культурным смыслом

В ходе креативного сотрудничества нашей команды с театром родилось яркое, нестандартное решение, которое уже реализовано и получило исключительно положительный фидбэк.

Задумайтесь, что делают с театральными баннерами после премьеры? Обычно выбрасывают. Но не в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского. Вместе мы придумали, как превратить старые афиши в стильный и осознанный продукт.

Новая идея — экологичный мерч из бывших в употреблении рекламных баннеров. И это не просто сумки, это по-настоящему ценный артефакт для поклонников театрального искусства!

Каждый год театр проводит десятки премьер и фестивалей, среди которых знаковый Дягилевский фестиваль. После событий остаются не только впечатления и воспоминания, но и баннеры и афиши, которые обычно отправляются в утилизацию. Вместо этого театр решил подарить им новую жизнь.

Идея проста и гениальна: буквально дать афише шанс остаться со зрителем. Из баннеров с премьерных спектаклей и ключевых театральных событий были созданы апсайкл-сумки — стильные, прочные и уникальные. Ни один экземпляр не повторяется. У каждой сумки свой характер: индивидуальный принт с элементами постера как часть большой культурной истории.

Сумка из баннерной ткани не просто долговечна (ведь этот материал рассчитан на эксплуатацию в уличных условиях), но и несет в себе эмоции. Таким образом, этот проект не только о стиле, но и о смысле. Также он транслирует важный «зеленый» месседж: современная культура может быть не только содержательной, но и ответственной.

Экология — это про баланс

Экология в широком смысле слова — это гораздо больше, чем просто забота о природе. Это наука о взаимодействии между человеком и природой, человеком и обществом.

Сегодня экология включает в себя социальные, экономические и культурные аспекты. Разумное потребление не только про сохранение ресурсов, но и про справедливость, коммуникации, уровень жизни. Экология — это про баланс: между комфортом и разумным потреблением, между экономическим развитием и сохранением среды.

Именно поэтому наш совместный проект с Пермским театром оперы и балета получился не только стильным, но и глубоким и с классным посылом: культура может быть экологичной, а вещи со смыслом.

Работать с Пермским оперным оказалось настоящим удовольствием. Когда у бренда есть душа, идеи приходят сами собой. Спасибо вам, ребята, за доверие, открытость и смелость делать что-то по-настоящему особенное! Пусть этот пример вдохновит и других: не бойтесь быть честными, живыми и настоящими. Именно так рождаются самые сильные и запоминающиеся проекты.


Еще больше идей современного мерча для вашей компании собрали в каталоге. Для того, чтобы получить его, оставьте ваши контактные данные по ссылке