ТОП-5 ошибок любителей сэкономить на мерче
Жил-был менеджер – ну ооочень экономный. Начальник эту его особенность знал и ценил очень. И вот поручили менеджеру заказать мерч. Да не какой-нибудь, а самый лучший. Менеджер старался: выбрал футболки попрактичнее, логотип побольше – чтоб все видели, чей сотрудник идет! Ткань – подешевле: что толку от дорогой! Но вот беда, где-то просчитался: мерчу его не очень-то рады были, да еще и начальник поругал. Как думаете, почему?
Пожалуй, мораль сей басни понятна: качественный продукт не может быть дешевым. Тем не менее, перед любой компанией неизменно встает вопрос: сколько можно (и нужно!) потратить на мерч, чтобы, как говорится, и волки были сыты, и овцы целы.
Маркетологи SberShop говорят: две трети российских компаний тратят на брендированные товары 5% от годового маркетингового бюджета. И если вы доверяете положительному опыту лидеров отрасли или ведущим игрокам в других сферах бизнеса, стоит присмотреться к их тактике работы в этом направлении.
А лучше всего – обратиться к профессионалам. Включите затраты на оплату услуг маркетингового агентства в те же условные 5% – и сосредоточьтесь на своих основных обязанностях, пока гуру маркетинга мониторят рынок, анализируют работу конкурентов и готовят действительно эффективную концепцию. Это позволит вам избежать ошибок, которые наверняка допустят любители сэкономить.
Итак, что же это за ошибки?
Ошибка №1. Выбрать дешевый материал
Не все йогурты одинаково полезны – помните эту фразу из рекламного ролика 90-х? На самом деле она актуальна и сейчас, если понимать, что речь в общем-то вовсе и не о йогуртах, и ее можно перефразировать, например, так: «Не все материалы одинаково хороши».
Мерч, изготовленный из низкокачественного материала, выглядит неопрятно и быстро теряет свои свойства. Ткань быстро растянется, принт сотрется, фурнитура придет в негодность. Подумайте сами: приятно ли вам будет видеть свой логотип на растянутой полинялой футболке?
Пусть главным критерием выбора материала станет для вас не низкая цена, а реальное качество: запросите у производителя образцы продукции, отзывы, проконсультируйтесь со специалистами.
Наш мерч всегда выполнен из качественного материала! Пример – сумки и рюкзаки для компании «Железно» – прочные, удобные, долговечные и бомбически стильные.
Ошибка №2. Гигантский логотип
Желание компании максимально громко заявить о себе объяснимо и даже похвально, но не в том случае, когда это заявление написано на груди крупными буквами. Помните: мерч – это не реклама, это совершенно разные статьи бюджета, и, как бы ни хотелось сэкономить, совместить их не получится.
Гигантские логотипы и агитационные принты хороши для группы поддержки на стадионе, но не для мерча, который вы дарите партнерам, клиентам или своим работникам.
Если вы хотите, чтобы ваш мерч носили, сделайте логотип ненавязчивым, а рекламу нативной, как в стильной монохромной коллекции для группы компаний «Акрон», или впишите фирменную символику в дизайн-концепт, и она прозвучит громко и ярко, но уместно, как в кейсах для ПГМУ и RIO Soft.
Ошибка №3. Недооценивать детали
Подарить качественный аксессуар – еще половина дела. Важно сделать его интересным, привлекательным. Индивидуальности сдержанному рюкзаку или шоперу, например, добавят стильные брелоки и карабины, которые можно использовать в разных комбинациях, кастомизируя таким образом вещь по своему вкусу. А обыкновенный худи сразу превратится в элемент увлекательной игры, если дополнить его мемными отсылками и прочими пасхалками или «прошить» чит-кодами, как в случае с нашим взломанным худи для Avito. Как видите, простор для творчества огромный, а главное – детали создают историю, формируют концепцию и задают стиль!
Ошибка №4. Забыть про упаковку
Согласитесь, даже самый дорогой подарок потеряет в привлекательности, если будет вручен в простом целлофановом пакете, а то и вовсе без него. Так чем же хуже мерч? Создайте достойную оправу для своего бриллианта: закажите упаковку, которая сама будет говорить от статусности ее содержимого. Такой подарок будет дорог вдвойне, ведь он свидетельствует о вашем внимании и заботе.
Мы предлагаем нашим клиентам упаковку, которая впоследствии может использоваться как удобный бокс для хранения. Кроме того, в качестве упаковки для презента может выступать удобный и практичный шопер или ультрастильная прозрачная сумка из «стеклянной» коллекции.
Ошибка №5. Не заморачиваться с концепцией
Последний по порядку, но не по важности пункт, ибо если пренебречь концепцией, все остальное будет уже не важно.
Именно грамотно разработанная профессионалами маркетологами стратегия и четкая концепция заставит мерч работать, а вложенные в него деньги – приносить дивиденды, ведь маркетинговые агентства вооружены эффективными проверенными инструментами, позволяющими быстро и продуктивно проанализировать современный рынок мерча, его тенденции и тренды, исследовать целевую аудиторию и провести конкурентный анализ, чтобы выбрать наиболее актуальные позиции и разработать мерч, максимально отвечающий вашим задачам.
Индустрия мерча постоянно развивается, и для успешной работы необходимо следить за тенденциями и трендами, адаптироваться к меняющимся требованиям рынка и быть готовыми экспериментировать с новыми подходами. А главное – не бояться обращаться за помощью к тем, кто может вам ее оказать, ведь эти люди работают для того, чтобы вам не пришлось ошибаться!