Travelata.ru совместно с агентством Think Mobile провела ретаргетинговую кампанию в период низкого сезона. Команда рассказала Sostav о том, как удалось компенсировать спад заказов и за три месяца увеличить заказы туров через приложение.
Travelata.ru — онлайн-сервис для поиска и бронирования туров, который агрегирует предложения 120+ туроператоров и подбирает варианты на основе данных о ценах и предпочтениях пользователей. Компания активно развивает мобильное приложение, позволяющее искать, сравнивать и бронировать туры.
Сотрудничество с Travelata.ru началось летом 2023 года. На старте определили основную стратегию работы — User Acquisition (UA), привлечение новых пользователей. Агентство активно наращивало объемы UA, и это позволяло выполнять KPI по заказам туров. Проанализировав результаты первого года сотрудничества, оценили влияние несезона и выявили паттерны поведения пользователей, чтобы в 2024 грамотно применить их в свою пользу.
Сезонные колебания — важный фактор для туристической ниши. Особенно трудным всегда является 4 квартал года. Это соответствует ситуации на рынке в целом: в несезон снижается общий чек в 1,5−2 раза (маркер снижения трат на отдых), пользователи менее активно ищут туроператоров по брендовым запросам.
По данным Think Mobile, полученным в процессе работы с UA на Travelata.ru, ежегодный спад оказал свое влияние.
В том, как вели себя пользователи в приложении, можно выделить два паттерна:
В приложении сформировалась теплая аудитория (около 35% пользователей), которые сделали заказ не сразу или еще не сделали его вообще. С ними можно и нужно было взаимодействовать.
Учитывая сезонный спад и паттерны поведения пользователей в приложении, к 4 кварталу 2024 года бренд и агентство решили запустить ретаргетинговую кампанию. Команда собиралась проработать теплую базу пользователей и нивелировать сокращение объема заказов туров в приложении.
Перед Think Mobile стояло три задачи:
Для ретаргетинга выбрали «Яндекс Директ» — этот источник показывал один из лучших результатов при продвижении приложения Travelata.ru.
Использование Директа расширили, чтобы вернуть интерес части аудитории — тех самых 35% пользователей, которые не получили дополнительного стимула к покупке. Гипотеза состояла в том, что яркие креативы и специальные предложения помогут сократить срок принятия решения у теплой аудитории и повысить конверсию. Кроме того, креативная коммуникация позволяла обратить внимание пользователей к точечным УТП, направленным на пользователей, которые ранее уже взаимодействовали с продуктом. Такой подход позволил повысить CTR и последующую конверсию в заказ.
Команда Think Mobile провела ретаргетинговую кампанию с октября по декабрь 2024 года, чтобы охватить весь период несезона. Расскажем подробнее об особенностях кампании.
В «Яндекс Директ» накопилось достаточно данных, чтобы сформировать портрет целевой аудитории — тех самых пользователей, которые уже установили приложение, но не сделали заказ или раздумывали дольше месяца перед покупкой тура.
Главной задачей было сделать привлекающие внимание креативы, которые смогут эффективно перехватить внимание пользователя в РСЯ. В работе команда опиралась на инсайты UA-продвижения и характеристики целевой аудитории.
Рекламу запустили в начале несезона, чтобы сразу сбалансировать снижение спроса и обеспечить приток клиентов. Кампания работала так:
Ретаргетинг и инсайты из UA привели к отличным результатам. Поделимся, чего удалось достичь за 3 месяца — с начала октября по конец декабря 2024 года.
Команда Think Mobile оценивала результаты по пяти параметрам:
Ретаргетинговая кампания показала высокую эффективность в прошлом периоде, поэтому бренд продолжил работу в этом направлении и в 2025 году. На текущий момент в рамках РТГ-размещений удается снижать стоимость закупки более чем на 10%, сохраняя при этом среднемесячный объем событий. Параллельно команда тестирует новые форматы и креативные подходы — за год протестировано более 50 вариантов — и подключает новый инвентарь «Яндекс Директ», чтобы расширить охват и привлечь дополнительную аудиторию.
Для нас важно не только привлекать новых пользователей, но и выстраивать эффективную коммуникацию с уже существующей аудиторией. Ретаргетинг позволил активнее работать с пользователями, которые установили приложение, но не совершили покупку. Мы видим потенциал этого направления и продолжаем развивать его, тестируя новые форматы и подходы. Такой подход помогает выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией и повышает доверие к сервису.
Кейс с Travelata.ru стал показателем того, что работа с теплой аудиторией в travel-сегменте требует не менее системного подхода, чем UA. Основная задача состояла в том, чтобы компенсировать сезонный спад и повысить конверсию в заказ тура среди пользователей, установивших приложение, но еще не совершивших покупку. Мы сфокусировались на повторном привлечении этой лояльной аудитории: проработали сегментацию, выделили паттерны поведения и выстроили ретаргетинговую кампанию в РСЯ. Такой подход позволил повысить объем бронирований при сохранении KPI по стоимости привлечения заказов туров, что особенно важно в период снижения интереса к путешествиям на рынке.