Как продвигать детские школы программирования, английского, ментальной арифметики, футбола и прочие детские развивашки или тематики в сфере образования?

2024-09-24 11:53:54 Время чтения 10 мин 124

Мы работаем с детскими нишами с 2017 года. Средняя стоимость заявки из «ВКонтакте» в 2024 году в ГЕО-бизнес — 600-1000 руб, в онлайн — до 200-330 руб. За всё время мы получили уже больше 40 000 лидов для наших клиентов.

За время нашей работы мы успели поработать:

  1. с онлайн и оффлайн школами программирования;
  2. онлайн школами физики;
  3. с детскими клубами;
  4. со школами по подготовке к ЕГЭ;
  5. загородными лагерями и городскими лагерями.

Как можно продвигать детский бизнес в РФ в 2024?

  1. ВКонтакте (таргетированная реклама + посевы в пабликах через МП);
  2. Яндекс Директ;
  3. Telegram (таргетированная реклама + посевы в пабликах через Telega.In).

Мы можем работать сразу комплексно и закрывать всю потребность в заявках :)

Воронки и посадочные страницы в детских нишах

Воронка лидогенерации в детских проектах:

  1. Реклама;
  2. Переход с рекламы на посадочную;
  3. Заполнение контактных данных.

После получения контактных данных в работу вступает отдел продаж.

В ВКонтакте мы протестировали множество воронок для привлечения вашей целевой аудитории:

  1. трафик на сайт;
  2. трафик на квиз;
  3. трафик на лид-форму ВК;
  4. трафик на личные сообщения.

Мы работаем на лид-формах (далее ЛФ). В 7 из 10 случаев она приносит самых дешевых лидов. Стоимость колеблется от 200 до 330 руб. за лид в онлайн-нишах и 500-800 руб. в оффлайн-нишах. ЛФ используем максимально простую с 2 вопросами: имя с автоматическим вводом и номер телефона с ручным вводом (рис. 1).

Рисунок 1 - Лид-форма

Мы используем ручной ввод, чтобы человек сам ввел свой номер телефона и конверсия из лида в квалифицированный лид была минимум 30-35%.

Если оставлять автоматический ввод, повышается процент недозвонов и отказов по причине “не оставлял заявку”.

Всегда крутили ЛФ, но теперь не работает, что делать?

В одном гео-бизнесе – школа программирования в Зеленограде – мы работаем уже более 5 лет. В этом году в один момент мы столкнулись с проблемой: клики есть - лидов нет.

Всю воронку мы перенесли в ЛС и, наконец, все снова заработало и лиды пошли даже качественнее, чем были раньше. Все креативы мы оставили теми же, перенесли только посадку.

При откручивании трафика на бота через ЛС лидом считаем не вход в воронку, а оставленный номер телефона (рис.3).

Рисунок 2 – Прогревочный бот
Рисунок 3 – Оставленный номер телефона в боте

Какую ЦА использовать в рекламе?

Основная ЦА во всех детских нишах - женщины 28-55 лет в вашем городе с детьми 1-18 лет. На мужчин рекламу не настраиваем, потому что они всегда дают результат в 2-3 раза дороже. Сегментировать по наличию ребенка определенного возраста можно следующими настройками:

  1. Интерес: родители детей 1-3 года; Интерес: родители детей 4-6 лет; Интерес: родители детей 7-12 лет (рис. 4).
Рисунок 4 - Настройка на интерес: Родители
  1. Ключевые запросы с определенным возрастом (рис. 5).
Рисунок 5 - Настройка на ключевые запросы по возрасту
  1. Парсинг родителей с детьми определенного возраста (TargetHunter, рис. 6).
Рисунок 6 - Настройка на родителей с детьми определенного возраста (TargetHunter)

Офферы, которые используем в рекламе:

  1. Бесплатное пробное занятие – стандартный оффер для детских бизнесов, но в последние 3 года стоимость лида на этот оффер выходит все дороже и дороже, поэтому тестируем другие офферы;
  2. Бесплатный онлайн-курс;
  3. Бесплатно 2 месяца обучения;
  4. Видеокурс в подарок;
  5. Живой урок в группе с преподавателем.

При тесте каждого оффера мы замеряем выручку и ДРР на каждый оффер. Иногда от одного только оффера ДРР может снизиться с 33% до 8%.

В одном из проектов мы сейчас параллельно тестируем два оффера: бесплатный онлайн-курс и бесплатно 2 месяца обучения.

На оффер бесплатный онлайн-курс: ДРР 8,88%.На оффер 2 месяца бесплатного обучения: ДРР 33,16%.И это несмотря на то, что стоимость лида и квала была дешевле у второго оффера.

Рисунок 7 – Сравнительная таблица офферов и их результативность

Всегда смотрим на итоговую конверсию – продажу. Смена оффера тоже влияет на все итоговые конверсии.

Заходы, которые прямо сейчас работают в детских бизнесах

(и не только! такие подходы также показывают результаты во всех гео-проектах – автошколы, бьюти-студии и др.):

  1. Школы города

Подход, который требует усидчивости и много времени, но с помощью трафика на школы можно получать заявки до 300 руб. Этот подход можно применить на ТЦ, ВУЗы, колледжи и другие знаковые места города.

“Вы учитесь в школе №Х? Забирайте полезняшку”. На этот заход мы получили уже более 1 000 лидов в разных нишах (см. рис. 8):

Рисунок 8 - Рабочий заход в детских нишах

Настраиваться по школам можно:

  1. по сообществам;
  2. по гео-точке – адрес с радиусом 500 метров.

Лучше всего, конечно, работает настройка по сообществам, так как там находится 100% концентрация родителей с детьми в определенной школе.

При настройке на гео – будут попадать те, кто живет/часто бывает рядом с этой школой.

2. Табличка/Стелла города

Подход, который тоже обычно приносит заявки до 500 руб. Нужно только найти ту самую цепляющую картинку.

Рисунок 9 - Рабочий заход в детских нишах

3. Надпись на столбе

Думаю, всем знакомы объявления на столбах/досках объявлениях/подъездах, они тоже работают и цепляют внимание.

Рисунок 10 - Рабочий заход в детских нишах

Наши проекты и их показатели:

  1. Онлайн-школа программирования (у нас более 3 таких проектов). Заявки по 200-250 руб.
  2. Онлайн-школа физики. Заявки по 200-250 руб.
  3. Школа программирования в Зеленограде. Заявки по 600-800 руб.
  4. Школа программирования в Самаре. Заявки до 850 руб.
  5. Школа подготовки к ЕГЭ в Москве. Заявки до 600 руб.
  6. Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ. Заявки 1 000-1 200 руб.
  7. Лагерь в Москве (у нас более 3 таких проектов). Заявки по 600-800 руб.

Средняя конверсия из клика в квал лид – 30-40%.Средняя конверсия из квал лида в продажу – 35-45%.


  Чтобы рассчитать медиаплан и стратегию для своего проекта, напишите мне в ЛС tg.