К нам пришел бренд одежды со средним чеком 10 000₽ на одну позицию и попросил настроить рекламу в Яндекс.Директе. Одежда относится к ecommerce, поэтому настроить Яндекс.Директ не так просто, как на лендинг или сайт с услугами.
В этой статье мы разберемся: как настроить электронную коммерцию в Яндекс.Метрике так, чтобы отслеживались все цели по кампаниям, как правильно формировать фид и как настроить фидовую рекламную кампанию.
Содержание:
Ранее клиент уже работал с рекламой в Яндекс.Директе с другими подрядчиками, но Ecommerce цели не были настроены: нельзя было отслеживать добавления в корзину, покупки и их стоимость. Это важно для аналитики: в одном отчете можно сразу увидеть данные по корзинам и покупкам: сколько потратили и сколько получили.
Для того, чтобы настроить передачу всех этих данных об электронной коммерции в 1с битрикс нужно:
1. В настройках счетчика включить Электронную коммерцию. Это важно сделать перед установкой счетчика на сайт.
При копировании кода обязательно проверьте, есть ли там контейнер dataLayer
2. После установки нужно подключить программиста, который настроит передачу данных об электронной коммерции в Яндекс.Метрику: идентификатор товара, стоимость, раздел, категория. Так вы сможете видеть какими товарами пользователи интересуются больше, а какими меньше, что больше покупают.
Данные передаются через контейнер window.dataLayer. Если вы не программист, то вряд ли поймете что-то из скрина ниже. Поэтому с этой задачей лучше пойти к специалисту, он точно сделает как надо.
3. После обязательно проверьте, достигаются ли цели. Для этого добавьте к адресу вашего сайта приписку _ym_debug=2 и загрузите страницу.
На сайте в правом нижнем углу должен появиться вот такой значок:
Нажмите на него и совершите целевое действие: добавьте товар в корзину и начните оформлять заказ.
4. В Яндекс.Метрике должны появиться отчеты по электронной коммерции.
Чаще всего для ecommerce рекламы используют фид — это код с сайта, в котором есть все данные по товарам, разделам, категориям, каталогам и ценам. Он сильно упрощает жизнь, потому что не нужно создавать отдельные объявления на каждый товар.
Как сделать фид?
Фид формируется программистами сайта. Есть две разновидности фида:
1. Динамический. Это ссылка, которая обновляется автоматически. Вам не нужно будет заново делать фид, если вы загрузите на сайт новые товары.
2. YML файл. В таком случае все товары будут выгружены в файл и фид нужно будет формировать заново, если вы внесете какие-нибудь изменения на сайт. Внутри фид выглядит так же, как динамический.
В фид обязательно нужно передавать:
- название товара — заголовок. Заголовок должен содержать ключевые слова, по которым клиенты будут искать ваш товар.
- категории товаров. Так вы сможете настроить рекламу только на рубашки или только на брюки. Также туда можно добавлять отдельно одежду с распродажи.
- цену. Так в рекламе будет показываться стоимость товара и вы сможете сразу же отсечь нецелевую аудиторию по цене.
После того, как фид сформирован его нужно загрузить в кабинет Яндекс.Директа.
Как правило, Директ обрабатывает фид за 20-30 минут. После того, как обработка закончится рядом появится статус. 🟢— всё окей, 🟡— есть незначительные проблемы, 🔴 — работа с фидом невозможна.
Типы рекламных кампаний для настройки рекламы по фиду.
Есть три типа рекламных кампаний, в которых можно делать запуск по фиду:
1. Смарт-баннеры — классическая реклама в РСЯ, которая показывается в виде карточек товаров на сайтах-партнерах Яндекса.
2. Товарная галерея. Это реклама на поиске Яндекса. Вы вводите поисковой запрос, например, «купить стиральную машину». Под поисковой строкой появляются товары. Все они — рекламные.
3. Классическая реклама в поиске. Это формат рекламы без изображения.
Создание рекламной кампании Смарт-баннеры в Яндекс.Директ
1. Для создания рекламных кампаний Ecommerce в Яндекс Директ, необходимо перейти в «Режим эксперта» и выбрать «Единая перформанс-кампания»
2. На первом экране в разделе «Место показа», вам необходимо выбрать тип рекламы. В случае со Смарт-баннерами — это Рекламная сеть Яндекса.
3.Далее выбираем стратегию — на старте рекомендуем выбирать «Максимум конверсий» с оплатой за клики с ограничением по недельному бюджету. На старте эта стратегия даст понимание по тому, сколько в среднем стоит конверсия в вашей нише. После можно перевести на оплату за конверсии.
5. В группах объявлений вам не нужно добавлять ключевые слова или интересы, так как ключевыми словами станут заголовки из ваших карточек товаров.
6. На этапе объявления вам нужно выбрать «Товарное» и выбрать фид, который вы загрузили.
Если вам нужно настроить рекламу на определенную группу товаров — там есть фильтры.
Создание рекламных кампаний на поиске в Яндекс.Директ.
В эти типы кампаний входят товарная галерея и реклама на поиске.
Вам нужно делать все тоже самое, что и в создании Смарт-баннеров, но в местах показа выбрать «Реклама в поисковой выдаче» для поиска и «Товарная галерея на поиске» для галереи.
Работать через фид удобно тем, что вам не нужно вручную добавлять каждый товар и подбирать к нему ключевые слова — это за вас сделает Яндекс.Директ.
Изначально мы сделали несколько кампаний на тест: Смарт-баннеры в РСЯ, реклама в поиске и Товарную галерею на поиске + добавили ретаргет по тем, кто уже совершал покупки и тем, кто был на сайте, но ничего не купил.
Поиск и Товарная галерея на поиске не приносили покупок, поэтому мы быстро их отключили. Оставили РСЯ и ретаргет. Дозапустили не фидовую кампанию в РСЯ по брендовым запросам и сайтам конкурентов + сделали Look a like на базу купивших.
За 2 месяца работы мы получили такие результаты: