29 апреля 2025 года прошел вебинар, в котором приняли участие спикеры из МФТИ, Самарского университета и IT-компании Distant Global. В рамках сессии обсуждались вопросы цифровизации университетов, включая участие в федеральных проектах, новые технические требования «Кода будущего» и лучшие практики внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.
- Наталья Абабий, управляющий партнер Distant Global, эксперт по цифровой трансформации образования.
- Ксения Волкова, директор проектного офиса МФТИ, руководитель крупнейшего федерального образовательного проекта «Тренинги предпринимательских компетенций» с участием 200 000 студентов.
- Ольга Есипова, доцент, начальник управления Самарского университета, провайдера проекта «Беспилотные авиационные системы».
Основное внимание было уделено практике участия университетов в федеральных проектах в качестве операторов и провайдеров. Спикеры поделились опытом и успешными примерами реализации проектов «Тренинги предпринимательских компетенций» и «Кадры для БАС», а также рассказали о значении цифровой образовательной платформы компании Distant Global в этом процессе.
- Важность цифровизации образовательных процессов. Спикеры отметили, как важно внедрять цифровые инструменты для автоматизации процессов и улучшения взаимодействия между университетами и студентами. Цифровая платформа для ведения тренингов, обработки данных и взаимодействия с участниками — необходимый элемент успешной реализации федеральных проектов.
- Как избежать ошибок в реализации федеральных проектов. В ходе дискуссии эксперты поделились собственным опытом, ошибками, лайфхаками и обсудили сложные моменты, с которыми сталкиваются университеты при запуске федеральных программ. Речь идет о проблемах с регистрацией студентов, несоответствии требованиям федеральных нормативов и создании отчетности.
- Как привлечь студентов и поддерживать их на всех этапах обучения. Эксперты подчеркнули важность учета локальных особенностей и тесного сотрудничества с университетами для привлечения студентов и мотивации их к участию в проектных программах. Важно обеспечивать поддержку студентов на всех этапах обучения — от подачи заявки на тренинг или образовательную программу до финального тестирования и трудоустройства.
- Как сохранить гибкость в управлении масштабными проектами в условиях нестабильности. Как продемонстрировал кейс МФТИ с экстремальными ситуациями, такими как ураган и экстренные переводы тренингов в онлайн-формат, гибкость цифровых решений помогает эффективно решать задачи в кризисных условиях, что особенно важно при реализации федеральных проектов.
Для университетов, работающих над цифровой трансформацией, эксперты дали ценные рекомендации по внедрению образовательных платформ и цифровых инструментов для повышения эффективности работы. Если вы занимаетесь реализацией образовательных проектов или думаете о внедрении цифровых решений в свою работу, вебинар станет отличным ориентиром для старта.
Ознакомление с кейсами и рекомендациями вебинара поможет вам лучше понять, как соответствовать цифровым требованиям федеральных проектов и добиться синергии между их успешной реализацией и достижением целей университета.
📽️ Смотрите полную запись вебинара в VK Видео!