Платформа Distant Global для провайдера «Кода будущего»: опыт участия в федеральном проекте

2025-03-11 11:16:31 Время чтения 10 мин 561

«Код будущего» — масштабный проект со строгими требованиями к образовательной платформе. Прежде всего, она должна стабильно работать и выдерживать пиковые нагрузки. Важным условием для участия провайдера в федеральном проекте становится возможность интегрировать образовательную платформу для автоматической передачи цифрового следа. Кроме того, платформа должна обеспечить безопасность личной информации слушателей в соответствии с нормами федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

Еще одним требованием к платформе для «Кода будущего» становится ее гибкость, поскольку требования оператора проекта могут кардинально измениться после старта. И от того, насколько быстро разработчики платформы готовы реагировать на просьбы провайдера, чтобы быстро адаптировать систему под изменившиеся требования, будет зависеть успех. 

В 2023-2024 гг. «Фабрика предпринимательства» принимала участие в проекте в качестве провайдера. Основной фокус компании — обучение. В проекте «Код будущего» она участвовала совместно с образовательной платформой Distant Global.

Рассказываем, как был организован образовательный процесс Distant Global и помогла ли платформа провайдеру справиться с вызовами и динамикой федерального проекта.

Масштабируемость и стабильность как гарант успешности 

Для старта «Кода будущего» необходимо, чтобы платформа поддерживала стабильную работу при высоких нагрузках и без потери скорости справлялась с большим количеством пользователей в дни массовой регистрации и при сдаче итоговых тестов.

Кроме того, регламентные работы на платформе следует выполнять без остановки обучения. Это обязательное требование федерального проекта. «Фабрика предпринимательства», выбрав Distant Global, могла рассчитывать на бесперебойную работу платформы, поскольку она рассчитана на одновременное обучение 200 000 слушателей.

Еще один важный момент — доступность учебных материалов. Важно, чтобы слушатели из отдаленных регионов России с нестабильным интернетом могли без затруднений получать доступ к урокам. На платформе Distant Global это возможно благодаря оптимизации контента. С ее помощью провайдер мог обеспечить доступность синхронных и асинхронных дистанционных занятий школьникам, вне зависимости от места проживания и качества интернета.

Быстрое реагирование на изменение требований

«Код будущего» отличается динамикой и постоянными изменениями требований, поскольку оператор проекта может в любой момент изменить структуру отчетности или добавить новые обязательные функции для курсов. «Фабрика предпринимательства» могла быстро адаптироваться к изменениям и обеспечить непрерывность обучения благодаря следующим особенностям Distant Global.

  1. Гибкость настроек: платформу легко настроить с помощью встроенного конструктора курсов, модулей и простой навигации.
  2. Сопровождение проекта: команда разработчиков Distant Global все время была на связи с провайдером, чтобы помочь ему быстро адаптировать платформу к новым требованиям оператора.

Что касается слушателей «Кода будущего» — это ученики 8-11 классов и студенты колледжей. Для них критичным требованием к платформе, которое влияет на вовлеченность и мотивацию обучаться, становится удобство прохождения курсов. Платформа Distant Global адаптирована под мобильные устройства, поэтому школьники могут посещать занятия на смартфонах. Это привело к тому, что они стали глубже погружаться в процесс обучения.

Исследование International Journal of Educational Teaching and Research подтверждает, что использование цифровой образовательной платформы в онлайн-обучении способствует повышению вовлеченности слушателей за счет того, что платформа доступна для них в любое удобное время и месте.

Обязательная интеграция

Еще одним требованием федерального проекта к платформе является интеграция с Leader-ID. Перед обучением слушатели проходят многоэтапную регистрацию. Сначала они верифицируются на Госуслугах, затем сдают тест и только после этого могут авторизоваться на платформе Distant Global через учетную запись Leader-ID. 

Сложность регистрации в «Коде будущего» объясняется требованиями безопасности проекта, поэтому интеграция с Leader-ID является обязательным условием для образовательной платформы.

Цифровой след как инструмент контроля и анализа

Чтобы продемонстрировать оператору эффективность обучения, провайдерам требуется платформа, которая фиксирует каждый шаг слушателей с помощью цифрового следа.

Используя данные цифрового следа платформы Distant Global, провайдер мог фиксировать следующие данные слушателей.

  1. Результаты вступительных испытаний.
  2. Ответы на открытые вопросы.
  3. Информация об аттестациях: дате прохождения и полученной оценки по каждому модулю.
  4. Детализация посещений занятий и страниц курса.
  5. Итоговые данные о завершении модулей и программ с указанием оценок.
  6. Результаты выполнения практических заданий и характеристики просмотров видеороликов.

Передача платформой Distant Global цифрового следа оператору проекта автоматизирована. Это снизило нагрузку на провайдера: ему не пришлось собирать данные вручную. Отчеты можно сформировать в Excel, PDF и через API. 

Кроме автоматизированной передачи цифрового следа, в Distant Global добавлены инструменты для централизованного управления проектом. Например, конструктор курсов, посадочных страниц и сертификатов, которые платформа может выдавать слушателям автоматически после каждого пройденного модуля. С их помощью провайдер мог автономно управлять образовательным проектом, без необходимости подключать дополнительные сервисы для автоматизации рутинных процессов.

Безопасность данных в соответствии с законом

Компания ООО «Вуман АП», создавшая платформу Distant Global, обладает статусом оператора персональных данных и обеспечивает надежную защиту личной информации участников проекта, как того требует федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Кроме того, образовательная платформа разграничивает права пользователей. С точки зрения провайдера, это снижает риски утечек и несанкционированного доступа к личной информации на платформе. 

Еще один важный момент — Distant Global сделана в России и входит Реестр отечественного ПО. Это означает, что провайдер мог не опасаться внезапных блокировок и ухода компании с рынка, как это мог бы сделать западный производитель. Данные о слушателях платформы и их цифровой след хранится в базе Distant Global, расположенной на российских серверах. Это обеспечило провайдеру доступ к данным на платформе 24/7.

Вместо итога

В проекте федерального уровня важно, чтобы образовательная платформа могла обеспечить непрерывность дистанционного обучения тысяч школьников по всей стране и строго соответствовала техническим требованиям проекта. Наравне с этим, ключевым моментом при выборе платформы становится готовность ее разработчиков своевременно реагировать на изменения требований оператором и сопровождать проект. Тогда, как в случае с «Фабрикой предпринимательства» и Distant Global, образовательная платформа становится стратегическим партнером для провайдера, который помогает своевременно реагировать на все вызовы федерального проекта.

Кейсы федеральных проектов Distant Global

  1. МФТИ: запуск федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» на базе платформы Distant Global.
  2. СурГУ: 57 онлайн-курсов и 21 000 слушателей, как организовать ДПО для университета.
  3. Стартап-студия «Открытые инновации»: как на 25% поднять активность на акселерационных программах.