Итак, вы решили запускать контекстную рекламу. Встает закономерный вопрос: куда вести трафик, чтобы получить максимальное количество лидов и конверсий? Спойлер: идеального решения не существует, и ответ будет зависеть от специфики продукта, потребностей пользователя и ряда других факторов. Эксперты Kokoc Performance (входит в Kokoc Group) рассмотрели самые популярные на сегодняшний день варианты посадочных страниц и рассказали, кому и в каких случаях они подойдут.
Товары и услуги бывают разными, так считает Капитан Очевидность. Продавать в интернете авторучки и самовсасывающие насосы Grundfos JP 5–48, 1×230 В — не одно и то же. В первом случае это можно сделать чуть ли не в лоб, а во втором нужно несколько касаний с обязательной консультацией технического специалиста. CJM в этих случаях также будет принципиально иным.
Посадочные тоже нужны разные. Для авторучки вполне достаточно одностраничного лендинга с вменяемым УТП и раскиданными по страницам формами заявки. А вот насос (автозапчасть, сложную электронику, дом из оцилиндрованного бревна — подставить нужное) через такой лендинг не продать, а попытка сделать это закончится тем, что пользователь уйдет к конкуренту, который проконсультирует его через «живого» менеджера.
Первый промежуточный вывод: тип посадочной зависит от специфики продукта. Задача — найти ту самую золотую середину: не палить из пушки по воробьям, пытаясь продать авторучку через многоуровневую (и дорогую!) систему и не торговать технически сложными товарами в формате «эй, дарагой, бэнзопила новий нужна»?
Разберем 4 типа посадочных и расскажем, в каких случаях они пригодятся, а в каких станут точкой слива рекламного бюджета.
Лить трафик на уже существующий сайт — первое, что приходит в голову. Это логично: есть готовый сайт, а значит, не нужен бюджет и время на создание дополнительных посадочных. Но на деле не все так просто.
Трафик с контекста идет на официальный сайт компании. Посадочной могут быть карточка товара, главная страница или страница (ы) категории товаров.
Вывод: трафик с рекламы на сайт подходит бизнесам с простым и понятным продуктом, который можно купить в одно-два касания.
Контекстная реклама + лендинг — одна из самых распространенных связок.
Трафик с рекламы направляется на отдельный, специально созданный для этих целей сайт — лендинг.
Контекстная реклама на классический лендинг подойдет, если у вас простой и понятный продукт, имеются формы, лид-магниты для сбора контактов потенциальных клиентов.
Квиз — это опросник формата «Ответьте на 10 вопросов и получите расчет стоимости дома из клееного бруса бесплатно». Или «Пройдите короткий опрос и получите скидку на нашу CRM». Соответственно, квиз-лендинг — это лендинг с квизом.
Трафик с рекламы идет на лендинг с квизом. Посетитель отвечает на вопросы, оставляет контакты, а дальше с ним работает отдел продаж.
Кому подойдет: продавцам более сложных и дорогих товаров и услуг, требующих нескольких касаний и консультаций с экспертами.
Это лендинг с чатом внутри. Инструмент если не суперновый, то точно гораздо «свежее» тех, о которых мы рассказываем. Многие заказчики о нем вообще не знают, да и не все агентства умеют работать с ним правильно. Между тем, это достойная альтернатива другим вариантам и подходит для случаев, когда они не работают.
Посетитель общается с ботом и отвечает на вопросы, которые тот задает. По результатам он заполняет форму, после чего с ним связываются для уточнения деталей.
Избыточен для продажи простого и понятного продукта. Но идеально подходит для продвижения услуг со сложным CJM, например, визового центра, кейс которого мы приводим ниже.
Для повышения эффективности лидогенерации визового центра Kokoc Performance (входит в Kokoc Group) протестировали новый формат — чат-лендинг. Основной проблемой бизнеса была узкая целевая аудитория и большой поток нерелевантных заявок с традиционных посадочных страниц и квизов. Чат-лендинг, созданный на конструкторе, позволил в интерактивном режиме отсеивать неподходящих клиентов на этапе анкетирования, прежде чем они оставят контакты.
Тестирование в течение двух месяцев показало значительное улучшение ключевых метрик. В кампании небрендового поиска стоимость валового лида снизилась на 50%, в ретаргетинге (РСЯ) — также на 50%, при этом стоимость качественного лида упала на 40%. Важно, что чат-лендинг привлек больше трафика в РСЯ, чем другие посадочные, и в брендовой кампании смог получить качественных клиентов, тогда как основной сайт не принес ни одной заявки.
Эксперимент доказал, что чат-лендинг — это эффективный и малозатратный инструмент для фильтрации аудитории и снижения стоимости лида, особенно в ретаргетинге. Его внедрение позволяет оптимизировать рекламный бюджет и повысить качество лидов, что критически важно для бизнесов со сложным и дорогим продуктом.
А закончим мы тем, с чего, собственно и начали: идеальной посадочной, которая была бы универсальной и подходила бы любому товару или услугу, попросту не существует. Да и вообще контекстная реклама — это территория тестов и в двух, на первый взгляд одинаковых случаях, работают разные посадочные. Тестируйте, экспериментируйте — и успехов в продвижении!