Как использовать рассылки Вконтакте для повышения продаж

2024-04-15 08:44:09 Время чтения 11 мин 45

Рассылки Вконтакте эффективный маркетинговый инструмент. Преимущество рассылок в том, что они имеют относительно высокую читаемость, а стоимость привлечения подписчика в рассылку сопоставима с ценой привлечения подписчика в сообщество.

Охват одного поста в группе соцсети может составить около 10 процентов от общего числа подписчиков, обычно от 2 до 30, тогда как сообщение рассылки в Вконтакте усреднено открывают примерно от 40 до 70 процентов подписчиков.

Рассылки эффективны, как инструмент информирования об акциях, спецпредложениях. Сегодня расскажу о том, как использовать рассылки для увеличения дохода компании.

Чтобы рассылки приносили много дохода, нужно привлечь подписчиков в рассылку. Но перед этим важно ее грамотно оформить, определится с содержанием, контентом. Прежде чем рекламировать рассылку, надо ее настроить и сделать.

Рассылка должна содержать какой-то полезный контент, не надо делать ее полностью из коммерческого контента, например, рассылка может рассказывать о каких-то уникальных продуктах, товарах. Реклама в рассылках запрещена.

Рассылка — это в первую очередь информационный канал взаимодействия, поэтому важно предлагать какую-то полезную или интересную информацию. Коммерческий контент может быть органично добавлен в рассылку.

Кроме того, если рассылка, например, будет про интересные путешествия, интересные маршруты, туризм и туры, то на нее будут подписывать активнее, чем на рассылку информации о доступных коммерческих турах и стоимости тура.

Если не знаете, какую тему выбрать, чтобы на нее активно подписывались, пишите мне, постараюсь подсказать.

Приложение

Далее нужно определиться, какое именно приложение (виджет) использовать для запуска рассылки Вконтакте. Есть, как бесплатные приложения, так и платные. Функционал у них различается. Бесплатные рассылки бывают удобные, однако функции у них по сравнению с платными приложениями обычно более ограничены.

1 и 3 - рассылки

Можно начать с бесплатного решения, а потом перенести аудиторию в платную рассылку. Есть и платные виджеты (приложения), с широкой бесплатной версией.

Платные приложения предлагают возможность отправлять рассылки по определенным группам пользователей, таким образом, разные подписчики могут получить разные рассылки.

Раскрутка

После выбора темы рассылки и приложения, можно приступить к раскрутке. Один из самых простых способов раскрутить рассылки — рекламировать рассылку через маркет-платформу или таргетированную рекламу ВК. Стоимость привлечения подписчика зависит от качества настройки рекламы, темы.

Вначале в раскрутку рассылки желательно вложить определенный бюджет, если все будет сделано правильно, доходы бизнеса от рассылки в течение года могут быть значительно выше, чем расходы на ее продвижение. Рассылки почти не растут органически (только за счет контента в рассылке), то есть нужно как-то привлекать внимание к ней, например, через рекламные инструменты или размещение информации в сообществе.

Нужно привлекать подписчиков недорого, чтобы возврат бюджета вложенного в рассылки произошел раньше. Лучше протестировать различные рекламные объявления, искать лучшее объявление, которое привлечет подписчика дешевле. Важно при этом, чтобы реклама показывалась ЦА (целевой аудитории).

Реклама рассылок принципиально не имеет значительных различий с привлечением подписчиков в сообщество. С учетом возможного роста цен на рекламу, вложить какой-то бюджет сейчас в собственную рассылку может быть выгодно.

Контент

Отправляйте рассылки в пределах направления, то есть не меняйте тематику рассылки. Если изначально отправляется информационный контент, то придерживайтесь такого типа публикаций. Рассылка не должна нарушать правила, если обещаете отправлять информацию о новых товарах — значит ее и отправляйте. Если обещали рассказывать об интересных книгах — значит делайте такие рассылки.

Пример части сообщения из рассылки

Так как рассылки в соцсетях обычно хорошо читают, то и доходы она может принести немалые. Можно поставить баннер на вашем сайте и предлагать подписаться на рассылку Вконтакте, чтобы увеличить количество подписчиков.

Рассылки не следует делать слишком часто, это приведет к тому, что многие отпишутся. Нормально отправлять 2-3 рассылки в неделю. Кроме того, не надо делать их слишком объемными. Большие сообщения до конца мало кто станет читать.

В рассылках запрещена реклама, однако органичное упоминание вашего продукта в вашей рассылке, в соответствии с темой рассылки, может и не являться рекламой. Зависит от рассылки, контента.

Размещая информацию о своем продукте в рассылке, следите, чтобы она не являлась рекламой. Если рассылка будет заблокирована раньше, чем вы вернете финансовые вложения в нее, то есть риск оказаться в большом убытке.(В зависимости от суммы вложений и дохода от рассылок). Рекомендую ознакомиться с тем, что считается рекламой, а что — нет.

Обычно большинство подписчиков рассылки не готовы делать покупки прямо сейчас, поэтому контент стратегия чаще всего строится на ''прогреве'' пользователей, увеличении их лояльности. Например, в рассылках могут быть рассказаны истории покупателей или предоставлена информация об уникальных свойствах товаров.

Первые слова из рассылки отображаются в разделе сообщений у пользователя, они влияют на то, как много пользователей откроет сообщение. Создайте интересные заголовки.

Можно составить отдельную рассылку для тех, кто перестал вас читать и начать с прямого вопроса — Почему вы перестали читать нашу рассылку? Вполне возможно, вы сможете узнать много нового о качестве своей рассылки.

В сообщениях в ВКонтакте лучше использовать разнообразный визуальный контент, такой как фотографии, видео.

Диалог

В рассылках можно задавать пользователям вопросы, получать ответы,  формировать взаимоотношения с подписчиками.

Чат-боты

Кроме рассылок, некоторые компании используют специальные программы, сервисы для создания чат-ботов. Например, сервис Senler, с его помощью можно создать чат-бот, есть бесплатная версия. После того как пользователь запустит чат-бот, он подпишется на него. Далее сообщения зависят от того, как настроен чат бот, чат-бот может предложить выбрать какую-то услугу или направить подборку каких-то товаров. Вариантов много. Можно обратиться к маркетологу, чтобы он сконструировал чат-бота в Senler. Или можно сделать это самостоятельно.

Чат-бот это что-то вроде конструктора диалога. Пользователь может выбрать варианты ответа, в зависимости от ответа пользователь получает сообщения от сообщества. В связи с этим огромное значение имеет то, насколько профессионально настроен чат-бот. Ниже на фото пример диалога с чат-ботом.

Чат-боты в Вконтакте эффективны в некоторых нишах, например, в нише где нужен подбор продукта. Можно помочь пользователям с выбором через чат-бот. Чат-бот можно использовать вместо посадочной страницы. Пользователи будут открывать чат-бот, запускать, выбирать в нем что-то, будут получать ответы, после чего чат-бот может предложить оформить заявку.

Важно обратить внимание на то, что рассылки в ВК могут быть эффективны не в каждой нише, если речь идет о каких-то узкопрофильных нишах, то развивать рассылку будет проблематично. Аналогично и с чат-ботами.

Не всегда пользователю нужен выбор, если пользователь уже определился с товаром и хочет его купить, то чат-бот вряд ли покажет большую эффективность.

Сколько вложить в рассылку?

Стоимость подписчика рассылки может составить примерно от 3 рублей до 100 рублей. Если привлечь не менее чем 5 000 подписчиков, расходы могут составить примерно от десятков тысяч рублей до сотен тысяч рублей.

Если решили попробовать этот инструмент вместе с рекламой, то рекомендую начать работу с небольшим тестовым бюджетом, далее оценить, сколько продаж принесла рассылка за несколько месяцев. Если результат будет положительный (доходы значительно больше расходов), можно увеличить вложение в рассылку.

Если нет, лучше или прекратить, или изменить модель продвижения, или контент рассылки. Не каждой компании подойдет рассылка Вконтакте для повышения доходов, кроме того, многое зависит от умения вести и развивать рассылку.

Аналитика

Инструменты аналитики отличаются в зависимости от приложений. Где-то доступно совсем немного информации, где-то информации достаточно много.

Если вы видите, что читаемость рассылок сильно падает, значит контент отталкивает часть подписчиков или рассылки отправляются слишком часто, а если читаемость падает постепенно, то так чаще всего и бывает. Если не привлекать внимание к рассылке, то читаемость рассылок обычно начинает падать.

Если есть вопросы по статье - пишите мне