Как продвигаться на Яндекс Картах ?

2024-05-14 20:03:26 Время чтения 9 мин 138

Яндекс Карты — источник привлечения заявок и обращений для множества компаний. С помощью Карт можно привлекать заявки бесплатно. Кроме того, вместо бесплатного продвижения, можно заказать приоритетное размещение, платное продвижение. Многие компании за весьма умеренную плату, занимают высокие позиции в выдаче Яндекс Карт. В статье расскажу, как можно продвигаться бесплатно и платно.

Как добавить организацию на карты?

Если вашей организации нет на Картах, ее можно добавить. Чтобы добавить организацию, у нее должен быть офис, место расположения, организация должна быть реальной, а не вымышленной. Ее деятельность не должна противоречить правилам Яндекса.

При добавлении организации нужно заполнить необходимую информацию про нее. Перейдите в Яндекс Бизнес. Из раздела организаций, перейдите по ссылке - добавить организацию, укажите название организации, категории и другие данные. Кроме того, после будет возможно подтвердить право на администрирование профиля организации.

Бесплатное продвижение

Одним из важнейших факторов, влияющих на продвижение в Картах, является количество отзывов, рейтинги профиля. Организация с большим количеством позитивных оценок и отзывов обычно ранжируются по целевым запросам намного выше, чем организации без позитивных оценок.

Важно обратить внимание, что ранжирование привязано к конкретному городу или району, в зависимости от запроса.

Для повышения позиций в Картах, нужно привлекать позитивные отзывы. Есть разные варианты, как можно привлечь отзывы. Например, можно предлагать каждому клиенту оставить отзыв, или разместить призыв на своем сайте.

Модерация отзывов - относительно строгая ( в сравнении с некоторыми другими сервисами), в интернете немало публикаций о том, как реальным покупателям не удавалось оставить свой отзыв — он не проходил модерацию. Что касается накрученных, купленных отзывов, чаще всего, они не проходят модерацию, однако бывают и исключения.

Если с Яндекс Карт приходит много обращений, то для улучшения результатов следует постараться увеличить количество позитивных отзывов на Картах. Если же в вашей нише Яндекс Карты малоэффективны, можно отказаться от продвижения и заняться другими каналами продвижения.

Заполнение профиля

На позиции в Картах влияет и количество информации в профиле, качество заполнения данных, достоверность. Если пользователи будут заинтересованы вашим профилем, будут совершать активные действия, строить маршруты к вам — это может положительно сказаться на продвижении.

Заполните карточку подробно, указывайте график, ссылки на соцсети и мессенджеры, номера телефонов, рубрики, поддерживайте карточку актуальной. Разместите фото и видео об организации и (или) товаре. Профиль в сервисе Карт желательно должен быть информативен, содержать важную информацию. Например, можно загрузить цены в профиль или публиковать записи.

Обработка отзывов

Отвечайте на отзывы. Если клиенты оставили негативный отзыв, можно выяснить причину, и если доводы автора отзыва справедливы, можно предложить компенсацию.

Если же негативный отзыв накрученный, ложный, то можно попробовать обратиться к Яндексу, чтобы он его удалил. Но такое происходит не часто, если нет желания тратить много времени на общение с поддержкой Яндекса, ограничьтесь публичным ответом клиенту. Например, сообщите, что считаете его отзыв вымышленным по следующим причинам…

Обновления

Старайтесь обновлять информацию в профиле, поддерживать ее в актуальном состоянии, добавлять новые материалы.

Правка

Бывает, что пользователи Яндекса самостоятельно вносят неправильные правки в профиль организации, поэтому желательно отслеживать изменения. Правки от Яндекса не вносятся мгновенно, есть возможность отклонить их.

Приоритетное размещение

Сейчас приоритетное продвижение обычно предлагается Яндексом вместе с размещением рекламы в других сервисах. Достаточно купить самый дешевый тариф на продвижение через Яндекс Бизнес, и будет активировано приоритетное размещение в сервисе Яндекс Карт.

Приоритетное размещение обычно выгодно в нишах, где расположение, близость к клиенту имеет большое значение. А кроме того, там где много компаний с большим числом отзывов, так как достаточно сложно обойти их в сервисе Карт по запросам, то платная подписка на приоритетное размещение станет возможным решением.

Кроме того, возможно купить продвижение только на сервисах карт (Яндекс Карты, Яндекс Навигатор). Так будет дешевле.

По личному опыту, заявки и обращения полученные через приоритетное размещение, могут быть очень выгодны. Если у конкурентов сотни отзывов, а у вас несколько. То обойти их будет очень сложно, это потребует много усилий. В такой ситуации, намного проще, купить приоритетные позиции в Картах.

Как заказать приоритетное размещение

Достаточно зайти в соответствующий раздел (раздел Реклама в Яндекс Бизнесе), выбрать конкретные условия — тариф, срок продвижения, добавить данные для маркировки рекламы. После оплаты запуск приоритетного размещения может занять некоторое время.

Как добавить посты

Чтобы добавить публикации в профиль, нужно перейти в раздел публикаций, добавить в окно текст и создать публикацию.

Каталог товаров и услуг

Есть возможность добавить каталог товаров и услуг в профиль на Яндекс Картах.

Галочка в профиле

Нажмите на галочку в профиле, посмотрите, какие разделы нужно заполнить или обновить, чтобы активировать галочку. 

Зачем нужна галочка? Получение галочки означает, что вы следите за актуальностью информации, это положительно влияет на видимость профиля в сервисе Карт.

Поисковая система

По многим запросам, поисковая система подтягивает информацию из Яндекс Карт, то есть добавляет блок Карт в поисковую выдачу. Первые позиции в разделе Карт на поиске обычно достаются организациям, которые занимают первые позиции и в сервисе Карт.

Пример - Блок Карт в поиске показывается первым по запросу "медицинский центр Краснодар"

Организацию в блоке Карт не показывает поисковик

Иногда так бывает, что организацию не показывает Яндекс в поиске по целевым запросам. Организация может неплохо ранжироваться конкретно в Яндекс Картах, но профиль по некоторым целевым запросам не показывается в поисковой выдаче в блоке Карт. Хотя конкуренты показываются. Что делать?

Можно написать в Яндекс с просьбой исправить это. Кроме того, можно попробовать увеличить рейтинг профиля и число отзывов, чтобы подняться еще выше в Картах, это может помочь  попасть в Яндекс поиск по целевым запросам (через раздел Карт). Если ничего не помогает — попробуйте подождать несколько месяцев, возможно, проблема решится сама.

Если остались вопросы по статье, вы можете задать их мне