Как продвигаться статьями?

2024-03-05 17:11:50 Время чтения 13 мин 129

Продвижение статьями является эффективным способом привлечения посетителей на сайт и получения обращений от потенциальных клиентов. Кроме того, привлекать заявки можно относительно недорого или даже бесплатно, если владелец бизнеса сам будет писать статьи. Важно отметить, что конверсия с информационных статей в заявки может различаться в зависимости от ниши и продукта. Однако, это один из самых доступных и эффективных способов продвижения.

В отличии от рекламы, за которую надо платить, продвижение статьями в органическом поиске — бесплатно, а расходами будут являться только затраты на поддержание или улучшение собственного сайта и оплата услуг копирайтера. Кроме того, может потребоваться заказать новый сайт.

Продвижение через статьи может быть выгодным для сайтов с существенным доверием поисковых систем. Обычно у новых сайтов, моложе 1 года, еще нет достаточного доверия поисковиков. В связи с этим они плохо ранжируются по поисковым запросам. Публикуемый контент связан со страницей и сайтом, где он публикуется. Если поисковые системы "не доверяют" вашему сайту, то лучше публиковать контент вне самого сайта, на специализированных платформах или блогах.

Если сайт в целом имеет очень низкие поисковые позиции по основным поисковым запросам, новый хороший контент на нем не займет высоких позиций в поиске по конкурентным запросам, не привлечет много посетителей. Тут, конечно, могут быть и исключения, но чаще всего бывает именно так.

Восстановить или заработать доверие поисковиков возможно, но требуется провести обширную работу. Публикуя контент, наибольшее количество трафика можно привлечь через оптимизацию под поиск (SEO). Размещение статей в блогах или соцсетях, направленное на привлечение трафика от рекомендательных алгоритмов платформы или показов в лентах и разделах, также может привлечь трафик. Например, размещение постов на странице Вконтакте. Однако, в данной статье мы сосредоточимся преимущественно на привлечении клиентов через поисковые системы.

Низкое доверием сайта

Если у вашего сайта низкое доверие поисковых систем, есть несколько действий, которые могут помочь вам улучшить ситуацию. Во-первых, провести оптимизацию вашего сайта под поиск. Это может включать в себя улучшение архитектуры и дизайна сайта, повышение скорости загрузки страниц, исправление ошибок, удаление дублей контента и исправление битых ссылок.

Также стоит работать над увеличением количества качественных ссылок, ведущих на ваш сайт. Если у вас нет навыков или желания заниматься этим самостоятельно, можно рассмотреть возможность использования популярных блог-платформ вместо публикации на своем сайте. Некоторые блог-платформы могут подойти для публикации контента.

Для быстрого повышения доверия поисковых систем к вашему сайту, можно разместить компанию в различных каталогах, агрегаторах или картах.  Однако, стоит учесть, что для каждого агрегатора или сервиса карт могут быть свои требования, и не каждая компания может попасть в определенный каталог.

Также можно рассмотреть возможность покупки рекламных публикаций со ссылками на ваш сайт на авторитетных информационных порталах. Следует учитывать, что такие публикации подлежат маркировке в соответствии с законодательством.

Тема

Что касается написания текстов, которые принесут заявки, начать надо с определения темы статьи. Для этого желательно использовать различные сервисы сбора семантики. Например, такие как Вордстат, Keys.so или Key Collector. Или же собирать ее самостоятельно.

Кроме того, лучше изучить сайты конкурентов, посмотреть, на какие темы они пишут статьи, часто при изучении конкурентов находятся новые темы для создания статей.

Мониторинг

Мониторинг сайтов конкурентов может быть полезным для поиска интересных тем для статей. Важно проверить тему статьи на количество запросов (частотность) в поисковой выдаче с помощью специальных сервисов. Например, в Вордстате. Если тема и ключи имеет низкую частотность запросов (пользователи редко вводят запрос), то статья не привлечет много переходов из поиска.

Не забывайте проверить тему статьи, введя ее в поисковую систему, чтобы увидеть, какие страницы показываются в поисковой выдаче. Если запрос кажется информационным, но первые две страницы выдачи состоят из ссылок на коммерческие страницы, то маловероятно, что информационный текст будет занимать высокие позиции по ключу. Поэтому лучше проверять, какую информацию показывает поисковик по запросам, чтобы не писать тексты, которые не смогут привлечь трафик.

Оптимизация текста

Для написания хорошего текста, который привлечет много трафика из поисковиков, важно, чтобы была собрана семантика по теме. Оптимизация текста также имеет большое значение. Использование семантических запросов и ключевых слов в тексте является важным фактором для продвижения.

Если у вас нет навыков оптимизации текстов или возникают трудности с органичным включением ключевых слов в текст, вы можете ограничиться добавлением основного ключевого запроса в заголовок. Хотя, так будет не очень эффективно.

Для написания публикации, которая привлечет переходы из поиска, полезно изучить тексты, занимающие высокие позиции по запросу, и проанализировать их содержание. Необходимо отметить, что изучение конкурентов не означает копирование или переписывание их материалов.

В статьях можно выделить подтемы, они будут различаться в зависимости от текстов. Эти подтемы желательно раскрыть и в новом материале, за исключением случаев, когда это неуместно. Конкуренты могут ошибаться.

Важно создавать высококачественные публикации, которые удовлетворят запросы пользователей и ответят на их вопросы. Хорошая публикация должна предоставлять полную и исчерпывающую информацию по теме. После изучения несколько лучших статей по теме, обычно уже формируется понимание того, о чем писать. Также можно добавить ссылки на другие хорошие статьи, которые дополнительно раскрывают тематику материала. Лучше, если эти статьи также будут вашими, а не чужими текстами.

Дополнительно желательно включать фотографии, инфографики или видео в свои публикации. В большинстве случаев изображения необходимы для более полного раскрытия темы, а добавление картинок помогает привлечь внимание читателей. Качество публикации поисковыми роботами оценивается по множеству факторов, включая наличие уникальных фотографий или видео.

Не забудьте добавить основной ключ в заголовок статьи, без этого продвигаться будет намного сложнее.

Итак, чтобы превзойти конкурентов, необходимо написать текст, который будет лучше: более понятный, полезный и полный. Сравнивайте тексты по смыслу, проработке и визуальному представлению.

Проверка текста

При проверке качества текста стоит учитывать, что оценка текста алгоритмом в определенной степени зависит от того, как пользователи оценят текст, важно заметить, что влияние поведенческих метрик на поисковые позиции в разных поисковых системах может различаться.

Например, сотрудники Google ранее неоднократно заявляли, что поисковик не учитывает поведение пользователей на сайте при ранжировании. Но многие seo-специалисты считают, что есть значимая связь между поведенческими метриками и позициями в Google.

Текст можно проверить с помощью специализированных сервисов, таких как text.ru, чтобы оценить уровень "спама" и "воды". Если уровень "спама" или "воды" слишком высок, лучше внести изменения в текст.

Высокий уровень "спама" может привести к наложению фильтров со стороны поисковой системы. Под "спамом" понимается высокая частотность повторения определенных сочетаний в тексте, а "вода" означает использование оборотов, фраз или предложений, которые не содержат конкретной информации.

Как найти копирайтера?

Для поиска копирайтера можно обратиться к специализированным сайтам, где можно найти сотрудников, или использовать биржи фриланса.

При выборе копирайтера желательно ознакомиться с его резюме и портфолио. И убедиться, что у копирайтера есть опыт написания текстов, занимавших высокие позиции в результатах поиска по частотным запросам.

Сайт или блог-платформа

Продвижение публикации размещенной на блог-платформе имеет особенности. На платформах может быть опубликовано множество похожих текстов, и поисковики, как правило, ограничивают показы одного сайта одной позицией в результатах поиска по запросу. Таким образом, текст будет конкурировать не только с другими сайтами, но и с публикациями на блог-платформе. С другой стороны, хорошие блог-платформы имеют высокий авторитет у поисковых систем, что облегчает достижение высоких позиций, если текст был выбран поисковиком с домена и начал отображаться в результатах поиска.

Решение о публикации на своем сайте или на блог-платформе зависит от авторитета и качества вашего сайта. Качественные материалы, размещенные на низкокачественном сайте, обычно не привлекают много внимания, по крайней мере, если они продвигаются только через поиск. В таком случае лучше опубликовать материал на блог-платформе.

Когда ждать результат?

Если текст поднимет быстробот Яндекса, то первые переходы могут быть уже через несколько часов или быстрее, но такое случается редко. Обычно быстробот посещает только сайты блог-платформ, онлайн-газет, некоторых соцсетей и похожих сайтов.

Поэтому обычно проходит 2-3 месяца до начала получения значимого количества переходов из поиска. Если по истечению 4-5 месяцев трафика нет, это не означает, что и не будет. А вот если его нет и через год, то, скорее всего, это значит, что поисковику текст не «понравился». Если текст занял низкие позиции в поиске, его можно улучшить, что-то убрать или дописать.

Если тексту немного не хватает до высоких позиций, помочь ему подняться нетрудно, например, цитируя его в блогах на популярных сайтах, и давая ссылки на него в социальных сетях. Также можно купить небольшое количество поискового трафика через Яндекс.Директ. Если возникают проблемы с текстом, его можно отредактировать, дополнить и добавить ссылки на полезные материалы. Конкретные действия зависят от конкретного текста и его текущего положения. Если проблема связана с низким авторитетом домена, то требуется увеличить его.

43 000 прочтений другой статьи автора этого текста

Привлечение аудитории через рекомендательные алгоритмы сервисов

Кроме привлечения трафика из поиска, можно привлекать аудиторию через рекомендательные алгоритмы внутри самих сервисов, например, на платформах VC, Tenchat.

Но тут важно написать актуальный, интересный пост по широкой теме, с привлекательным заголовком. Стратегия написания контента под поисковую систему и под рекомендательные алгоритмы сервисов различается. В данной статье я рассмотрела стратегию написания контента под поисковик. Если остались вопросы - можно задать их тут