Как настроить рекламу в Яндексе через Мастер кампаний?

2024-02-22 15:09:55 Время чтения 14 мин 270

Существует несколько способов настройки рекламы в Яндекс Директе, и одним из них является использование Мастера кампаний. Этот вариант более простой, чем настройка через режим эксперта, и подходит тем, кто начинает знакомство с Яндекс Директом. Давайте рассмотрим, как настроить рекламу с помощью Мастера кампаний.

Изучение конкурентов

Начать настройку рекламы можно с изучения рекламы конкурентов. Чтобы изучить рекламу конкурентов, введите интересующие вас поисковые запросы в Яндекс и посмотрите объявления конкурентов. Обратите внимание на заполнение объявлений, используемые тексты и изображения. (Если конкуренты размещают рекламу в Яндекс Директе). Изучение конкурентов может помочь подготовить свои собственные объявления.

Кроме того, можно оценить дизайн и функционал страницы, на которую направляется трафик. Например, оценить сильные и слабые стороны страницы, а также запомнить, какие блоки используются на странице. Это может быть блок отправки формы, виджет чат-бота, блок ссылок на мессенджеры, раздел изображений, или другие блоки.

Не ориентируйтесь только на конкурентов

Не всегда стоит полагаться только на то, что делают конкуренты. Их объявления и посадочные страницы могут иметь низкое качество. Если вы следуете только их примеру, могут возникнуть ошибки.

В этой статье я расскажу о грамотной настройке рекламы через Мастер кампаний.  Кто интересуется настройкой в режиме эксперта, могут прочитать мою статью про настройку рекламы в Директе

Процесс настройки

Создайте аккаунт в Яндексе (если его еще нет). После создания аккаунта, введите основные настройки, такие как страна и валюта. Выберите тип настройки: «Режим эксперта» или «Мастер кампаний».

В этой статье мы сосредоточимся на настройке через Мастер кампаний. Затем выберите тип кампании. Выбор типа кампаний зависит о того, что вы хотите рекламировать, и как. Многим пользователям подойдет вариант «Конверсии и трафик».

Укажите рекламируемую (посадочную) страницу. Посадочная страница — это страница на которую планируется вести трафик из Яндекс Директа. Это может быть, например, ваш сайт, квиз, страница в соцсетях, лендинг – то, что вы считаете эффективным. Можно добавить в объявление utm метки, чтобы проще было анализировать качество рекламных кампаний.

Настройка объявления

Далее предстоит создать заголовок объявления. Яндекс может автоматически предложить готовые заголовки, основанные, например, на информации, размещенной на рекламируемой странице.

Если хотите добавить дополнительную информацию для генерации заголовков, укажите рекламируемый товар. Это особенно важно, если Яндекс не сможет подобрать корректные, качественные заголовки после анализа рекламируемой страницы.

Заголовок должен четко описывать ваше рекламное предложение. Например: "Купить готовую теплицу в Москве по цене от …". Избегайте общих формулировок, чтобы не привлечь нецелевую для вас аудиторию. Если заголовок от Яндекса устраивает, можно оставить его, если нет — перепишите сами.

Текст объявления

Если предложенные Яндексом тексты подходят, оставьте их. В противном случае замените их. Текст должен содержать суть предложения, условия, можно добавить цену и информацию о доставке, если об этом не указано в заголовке.

Изображения

Яндекс предложит вам картинки, но если у вас есть более подходящие изображения, замените их. Картинки должны быть эстетичными и тематическими, желательно, чтобы изображения хорошо соответствовали тексту объявления. Высокая кликабельность картинок и всего объявления имеет большое значение.

По мере накопления статистики, можно будет строить выводы об эффективности отдельных изображений, заголовков, текстов. После выявления эффективных заголовков, текстов, изображений — можно внести изменения в объявления, чтобы добиться больших результатов. Старайтесь менять те заголовки, тексты, изображения, которые показывают плохие результаты.

Видео

Вы можете протестировать формат с видео в объявлении, загрузив свое видео. Эффективно ли видео? Многое зависит от качества видео, объявления, посадочной страницы, настроек. Если нужна помощь, вы можете написать мне, постараюсь помочь.

Быстрые ссылки

Можно добавить быстрые ссылки, которые будут вести на другие страницы (например, условия оплаты, гарантии, соцсети). Чаще всего, лучше заполнить все 8 быстрых ссылок, чтобы сделать объявление более заметным и повысить CTR объявления. Но бывают и исключения, если нужна помощь — пишите мне, постараюсь помочь.

Помните, что перед запуском рекламы сложно точно определить, какое изображение или текст привлечет больше внимания. Следите за статистикой и вносите изменения по мере необходимости.

Яндекс бизнес

Можно добавить контактную информацию в рекламу из профиля организации Яндекс Бизнеса. Если такой профиль у организации есть.

Маркировка

Теперь вам нужно решить, будете ли вы формировать описание объявления для реестра рекламы вручную или автоматически. Если вы выбираете вручную, заполните соответствующие данные.

Выбор региона показов и расписание

Определите, в каком регионе вы планируете показывать свою рекламу. Укажите расписание показов, допустим, круглосуточно или только в определенное время дня.

Например, если ваш бизнес не работает по выходным, вы можете исключить показы рекламы в эти дни.

Настройка аудитории

Выберите аудиторию, которой будет показана ваша реклама. Есть два варианта: полностью доверить подбор аудитории Яндексу или настроить ее вручную. Если вы хотите самостоятельно выбрать аудиторию, заполните соответствующие поля.

Пол и возраст

Вы можете выбрать аудиторию определенного возраста и пола, которой будет показана ваша реклама.

Интересы и поисковые запросы

Можно добавить интересы, связанные с вашей целевой аудиторией, или тематические запросы, которые могут вводить в поисковые системы. Например, вы можете добавить сайт конкурентов или добавить ключевые слова, которые характеризуют ваш контент. Вы также можете использовать специальные инструменты, такие как Яндекс.Вордстат или сервисы сбора ключевых слов, чтобы получить более точные данные.

Сбор ключей

Когда пользователь интересуется определенной темой, он часто вводит соответствующий запрос в поисковую систему. Некоторые запросы статистически вводятся людьми чаще и пользуются большой популярностью, в то время как другие запросы менее популярны.

При создании рекламных кампаний важно ориентироваться на частотность ключевых запросов. Вы можете узнать эту частотность и собрать семантику с помощью специального сервиса Яндекса, называемого "Вордстат".

Для использования Вордстата не требуются глубокие специальные знания, главное - понимать свою аудиторию и выбирать слова, которые точно характеризуют ваш контент. После ввода этих слов в сервис, вы можете начать сбор семантического ядра.

Однако, при сборе семантики может возникнуть необходимость в фильтрации запросов с помощью минус-слов. Чтобы упростить эту задачу, вы можете использовать специальные расширения, которые помогут собрать минус-слова и сэкономить время.

В Вордстате доступны разнообразные операторы, которые помогут уточнить статистику и получить более точные данные о частоте запросов. Например, вы можете заключить слова в кавычки ('') для получения более точных цифр по ключевому запросу. Подробнее 

Про другие способы собрать семантику вы можете прочесть тут.

Минус-слова

Добавьте минус-слова, чтобы исключить или уменьшить количество нецелевых переходов по рекламе. Минус-слова помогут избежать показа рекламы по нецелевым запросам.

Минус слова можно собрать через специальные программы, например, Key Collector. При сборе семантики минусуйте слова в семантике, которые не является тематическими. Слова, наличие которых в запросе, приведет к привлечению большого количества нецелевых переходов, тоже лучше минусовать.

Устройства

Можно настроить показы на определенные типы устройств, например, компьютеры, планшеты или мобильные телефоны.

Цель рекламы

Выберите цель рекламы, например, максимум кликов при установке средней цены за клик или оплата за целевые действия. Подберите стратегию, которая наиболее соответствует вашим целям. Заранее достаточно сложно знать, какая стратегия подойдет больше, поэтому если не знаете, какую стратегию использовать, можно протестировать разные стратегии. Или можете написать мне, постараюсь помочь.

Счетчик и оплата за целевые действия

Как назначить цену за действие? Установите счетчик Яндекс Метрики, чтобы отслеживать цели рекламы, и выберите систему оплаты - за целевые действия. Назначьте оплату за действие. Так вы можете настроить цены за выполнение определенных действий, например, отправку формы. Чтобы выбрать такой формат и назначить оплату за действие, нужно чтобы в Метрике были настроены цели.

Недельный бюджет

Установите недельный бюджет для рекламы. Начните с малых значений и постепенно повышайте, основываясь на эффективности рекламы. Если продажи нужны срочно, можно начать и с большого бюджета, но есть значительные риски неэффективного расходования рекламного бюджета.

Автоприменение рекомендаций

Решите, доверять ли алгоритмам Яндекса оптимизацию вашей рекламы. Вы можете самостоятельно анализировать и оптимизировать результаты или довериться рекомендациям системы. Мы, например, так не делаем. Кроме того, в интернете есть большое количество негативных отзывов на эту настройку.