Adstock-эффект: как реклама продолжает работать даже после её остановки

2025-06-20 11:32:26 Время чтения 3 мин 698

Маркетологи знают, что реклама продолжает влиять на продажи даже после того, как её отключили. Но не все знают, что этот эффект называется adstock (эдсток), и его можно измерить. Маркетинг-микс модели Cube умеют это делать

Adstock показывает, как эффект от рекламы накапливается и затухает со временем, он включает:

  1. Decay (затухание) — это скорость «ослабевания» эффекта рекламы после её окончания или сокращения расходов;
  2. Carryover (накопление) — та часть эффекта рекламы, которая переходит в будущее.  
Усреднённые данные по длительности adstock-эффекта в разных каналах. Важно: размер эффекта разный на 1 и последующих неделях, см. следующий график

Давайте возьмём аналогию — вы топите камин в загородном доме. У вас есть берёзовые дрова и бумага — ими вы поддерживаете пламя и обогреваете дом. Бумага сгорает быстро и работает в моменте — у неё высокий коэффициент затухания (decay), а берёзовые дрова постепенно превращаются в уголь (carryover) и продолжают давать тепло длительное время. Даже когда вы перестанете подкидывать дрова, камин продолжит греть дом — это adstock-эффект.

Понимание adstock-эффектов по каждому каналу/медиа — фундаментально для оптимизации маркетинговых бюджетов. Эдсток важно учитывать при планировании флайтов и перерывов между ними. А ещё при построении моделей атрибуции в сквозной и веб-аналитике.

Для правильного расчёта эдстоков мы в Cube привлекаем к моделированию опытных медиастратегов. Это позволяет быстро и точно рассчитать эдстоки по каждому рекламному каналу.  

Визуализация угасания эффекта от рекламы

Как видите, офлайн-медиа обычно дают более долгосрочный эффект (ТВ вне конкуренции), а digital-каналы затухают быстрее. Это влияет на перерывы между флайтами, которые делаются для оптимизации бюджета.

На графике — средние значения на основе десятков моделей Cube, но самые точные — это модели, построенные на ваших данных. Если вы готовы разобрать свой маркетинг (а не только медиа) микс на атомы и найти точки роста — мы в Cube готовы сделать кастомную модель для вашего бизнеса.