Всего за 15 минут ювелир создает эскизы для нового украшения, копирайтер — пишет уникальный SEO-текст, UX-дизайнер — генерирует прототип интерфейса. И это не фантастика, а наша новая реальность. В первом выпуске подкаста «Прикладной ИИ» подробно рассказали о том, как внедрение искусственного интеллекта меняет работу маркетолога.
Мы работаем с AI больше 8 лет. Начинали с создания собственных нейронок для больших проектов. Это было сложно, долго и дорого. Ключевым моментом стало появление на просторах интернета Stable Diffusion и других генеративных нейросетей. Мы долго к ним присматривались. Сначала оптимизировали простые задачи, например, наполняли контентом наш Телеграм-канал или генерировали картинки.
Нашим коллегам и партнерам стало интересно, как мы это делаем. Приходилось долго объяснять, отсылать им чек-листы из 15—16 пунктов. Но даже крутым СTO больших проектов тема показалась слишком сложной. В этот момент пришло понимание: вот он — наш кастдев. Сами пользователи говорят о том, что им действительно нужно.
На сегодняшний день у нас несколько проектов, завязанных на нейронках, и Aigital — один из них. Платформа упрощает доступ к ChatGPT, MidJourney, Stable Diffusion, делает эти нишевые инструменты доступными всем желающим. Например, контент для сайта Aigital был полностью сделан с помощью нейросетей. Они сгенерировали все тексты, логотип, изображения, маскота, мы собрали сайт за 3 или 4 дня практически бесплатно.
Скоро искусственный интеллект станет рабочим инструментом как для профессионалов, так и для B2C-клиентов.
И это резко поднимет всем планку — ведь тот, кто использует нейронки, будет работать в 10 раз эффективнее.
Вот чем полезен AI в маркетинге:
«Скоро рекламные баннеры будут создаваться под конкретного пользователя. Будет очень тонкий срез целевой аудитории — от одного до нескольких десятков человек. AI будет создавать рекламу «на лету», за миллисекунды.Есть такая штука, как автономный агент. Это нейросеть, которая работает без участия человека. Например, вы ставите ей задачу — нарисовать баннер с рейтом конверсии в 10%. Нейронка:1. разбивает ее на подзадачи;2. сама выходит в интернет;3. интегрируется с соцсетями;4. выдает вам код, инструкции, все элементы, которые нужно добавить на сайт.Вы генерируете баннеры и проверяете конверсию. Если 10% не получилось, повторяете еще раз.В течение следующего года вся эта тема будет расти по экспоненте. Появятся мультимодальные агенты, которые смогут использовать тысячи нейронок под капотом».
С AI маркетологи все больше будут становиться менеджерами. Их задачей станет управление процессами:
Это потребует не только технических знаний, но и стратегического мышления, глубокого понимания бизнеса. У них появится возможность решать довольно сложные задачи — повышение конверсии, настройка рекламных кампаний, создание сайтов и прочее.
Они должны обладать ключевыми компетенциями, чтобы сформулировать запрос, дать задачу нейросети и оценить результат. Важно знать, какие инструменты есть на рынке, какие подключать в тех или иных ситуациях.
Но нейросети не заменят маркетологов полностью.
Они могут оптимизировать процессы, сократить время на выполнение рутинных задач, заниматься аналитикой и прогнозированием. Но создание креативной концепции, разработка стратегии продаж, общение с клиентами потребуют участия человека.
Выход один — осваивать новые технологии.
Вот несколько советов, как погрузиться в тему AI:
Изучайте нейросети вместе с Aigital. Наш продукт позволит избежать проблемы «чистого листа». С ним вы можете создать любой контент — статью, рекламный текст, пост в соцсети, иллюстрацию или рекламный креатив. При этом сервис не сопротивляется пользователю, а помогает погрузиться в тему и получить результат без каких-либо технических барьеров.
Вы потратите всего два дня на изучение сервиса и освободите 20% рабочего времени. Это изменит качество вашей жизни. Возможность потратить время на семью, друзей, чтение книг, изучение нового — лучшая мотивация.