Привет, это Настя — руководитель отдела контента Aigital, ИИ-сервиса для маркетологов SMM и ecommerce. От нас давно не было новостей, за это время научились вайбкодить, перестроили половину внутренних процессов и стали куда быстрее править баги и отгружать новинки в продукт. В канун предновогодних распродаж решили вернуться с праздничным апдейтом — поделиться новыми ИИ-инструментами внутри платформы, виральными маркетинговыми трендами и одной очаровательной историей любви.
Начну с нее, но с небольшой предысторией. У нас в рабочих чатиках повис вопрос, как помочь нашим юзерам в погоне за новогодними трендами. Пока в соцсетях развивался активный батл между Долиной и Гринчем за украденное Рождество, мы разработали и запустили механику «Галереи», где теперь публикуются интересные горячие тренды. Повторить их можно просто по клику на понравившийся, но уже со своим фото, продуктом и айдентикой. Как эти пользоваться расскажу чуть ниже, а пока обещанная история любви.
Нам показалось, что Гринч проигрывает батл, и мы решили с помощью Aigital рассказать, что было бы, если бы он прилетел в Москву воровать Рождество и очутился в реалиях российских затяжных выходных. А вот что:
Итак…
Гринч прилетает в Москву «Аэрофлотом», рейсом Стамбул — Москва (с пересадкой же). Он приземляется в «Домодедово», блуждает по лужам вокруг терминала и усаживается в такси «Яндекс Go». Брюзжит и ругается на водителей в московских пробках, но, наконец, добирается до своего отеля «Балчуг Кемпински» в центре города. Завидев красивую «Сберовскую» рекламу, решает открыть себе карточку и идет в отделение банка, где встречает русскую красавицу, от чьей улыбки его сердце тает. Ради нее он готов на все: встать на коньки на ГУМ‑катке, попробовать импортозамещенные бургеры во «Вкусно — и точка», ходить на йогу в DDX Fitness, скупить все, что ей вздумается в «Золотом яблоке» и для праздничного стола в «Азбуке вкуса», научиться готовить Оливье с горошком и…*
*...и идей здесь может быть бесконечное множество, и вы свободно можете вписать свой бренд в их историю с помощью простой механики:
Как видите, Гринч может не только веселиться на вечеринках и релаксировать в SPA в чужих соцсетях, но и привлекать внимание к вашему бренду прямо в реалиях вашего магазина, релиза продукта или предновогодней акции.
Генерить персонажей и подгонять ИИ-креативы под московские реалии довольно весело. Нейронка и сама иногда подкидывала мемы, видимо, устав от моих надоедливых просьб сгенерировать Гринча то тут, то там.
Заведомо расскажу вам о сложностях, которые могут возникнуть при работе с Banana. Порой, нейронка генерит мультяшного персонажа, когда тебе нужен киношный или предательски так выводит картошечку фри с логотипом McDonalds во «Вкусно — и точка».
Это решается референсами. Куда проще загрузить в Nano Banana Pro несколько изображений, объяснив, что именно с какого рефа следует взять, чем играть в «однорукого бандита», в сотый раз запуская генерацию с переписанным промптом. В последнем разделе дневника поделюсь, что нового мы задумали для еще большего упрощения жизни при редактировании изображений.
«Неизлечимые» сложности у Banana пока при работе с русскоязычными текстами на упаковке, особенно в моментах, где предмет под наклоном.
Чтобы оживить полученные иллюстрации, я использовала Kling и Seedance, тоже в Aigital. С Veo 3 у меня договориться не получилось, она генерирует сразу с озвучкой, но навыков промптинга для работы с ней у меня недостаточно, а команду отвлекать не хотелось. Seedance и Kling максимально просты в использовании, я лишь описывала действия, которые хочу видеть на экране. Например:
Это буквально мои промпты. Можно всю эту историю усложнить, объясняя движения камеры, света и сеттинга, но я выбрала максимально простой и удобный путь. И результат меня вполне порадовал. При генерации видео можно задать продолжительность ролика и качество. А смонтировать прямо в редакторах соцсетей или в CapCut, добавив пару эффектов и музыку.
Не Гринчем единым, в соцсетях ежедневно вирусятся сотни трендов. Чтобы вам было проще их отслеживать и генерировать креативы под свой бренд, мы разрабатываем библиотеку трендов и кейсов на сайте. В ней собираются как полезные решения для бизнес-задач, так и виральные тренды из соцсетей, которые можно повторить в 2 клика. Достаточно только выбрать тот, что вам интересен, и нажать «Создать свою версию».
Держите подборку новогодних трендов:
1. Продукт в новогоднем шаре можно оставить в статике или оживить с ворующей лапкой Гринча
3. 3D-надпись из оливье или икры, или любого другого блюда
4. Селфи с Кевином Маккалистером
7. Фото в шубе — поезд на этот тренд уже ушел, но я не могу не поделиться Альтманом в шубе, хорош ведь :) Пусть будет напоминалкой о том, что на тренды стоит реагировать прямо сейчас… А еще лучше их задавать.
Серьезно, сегодня только вкратце успеем рассказать вам, что готовим к запуску в январе, пока тестируем на себе. В Aigital будет доступен чат для редактирования изображений в переписке. Просто загружаете нужную иллюстрацию или фото и в сообщении объясняете, что хотите изменить.
Да, это уже доступно в Nano Banana Pro, мы просто переняли эту механику. Но не все и не всегда просто объяснить текстом. Иногда нам в коммуникации друг с другом куда проще обвести объект на картинке, и буквально пальцем показать «вот это давай вот сюда, а вот это вон туда». И поэтому мы решили сделать режим канваса внутри чата. Например, в полученном от нейронки изображении вы хотите заменить один объект на другой, и одеть модель в другой наряд или добавить новый источник света. Тогда заходим в канвас, накидываем референсов на холст и рисуем взаимосвязи между ними. Так, шанс быть непонятым нейронкой близится к нулю, потому что вы показали все на пальцах.
Кроме того, в чате будет доступен режим контекста, это когда вы задаете свой стиль изображений и без лишних переписок получаете желаемый результат. В подробностях покажем и расскажем в следующем выпуске дневника стартапа.
А пока, если вы еще не успели придумать свой новогодний креатив — самое время попробовать повторить тренд, а если успели — что вас останавливает сделать еще парочку? Тем более что теперь это занимает всего пару минут.
Делитесь своими генерациями в «Галерее» и соцсетях с тегом #aigitalco и пишите нашему коту Мисти письма на hello@aigital.co, мы их любим :) С наступающим 🎄