5 вредных советов, как провалить внедрение СRM

2023-10-24 12:42:47 Время чтения 7 мин 1424

“Поставьте нам эту вашу хваленую CRM-ку, чтобы она увеличила продажи вдвое” - подобные запросы мы слышим почти каждый день. И такие проекты внедрения в 90% случаев проваливаются. В каких случаях CRM-система не принесет пользы? 

Пришел момент, когда пора автоматизировать отдел продаж и раскошелиться на внедрение CRM? Как сделать так, чтобы CRM-ка не стала бесполезной инвестицией? Где гарантия, что она не будет лежать “мертвым грузом” на плечах ничего не понимающих сотрудников? 

Даем ТОП-5 вредных советов, как бездумно израсходовать бюджет на внедрение и не получить профита от CRM! 

1. Не ставьте цели внедрения

Почему вы решились на внедрение CRM? - Потому что “так делают все - надо и мне”? 

Если вы внедряете, потому что “просто нужно”, потому что “есть у всех”, потому “это модно”, то вас точно ждет провал. 

Обращайтесь к интегратору только тогда, когда у вас есть четкие цели и задачи внедрения CRM. Например:

- увеличить скорость обработки заявок вдвое;

- объединить все каналы коммуникаций в одном окне и перестать терять клиентов;

- автоматизировать документооборот и сэкономить до 2-3 часов в рабочем дне менеджеров, чтобы они занимались не бумажной работой, а продажами;

- обезопасить и сохранить клиентскую базу от копирования и удаления сотрудниками;

- усилить контроль за работой менеджеров, чтобы оценивать их эффективность и понимать их загрузку в течение дня;

- сократить процент отказов до 5%;

- получить корректную аналитику по всем показателям в отделе продаж, чтобы выстраивать стратегию бизнеса на основе четких и понятных цифры.  

Записаться на онлайн-экскурсию по настроенное CRM-системе. Это БЕСПЛАТНО!!! На реальном примере покажем, как автоматизировать продажи в вашей нише, чтобы CRM помогала менеджерам продавать, а вам - получать аналитику, которая поможет принимать быстрые управленческие решения. 

2. Поручите внедрение секретарю

Важно наличие команды. Проактивной, вовлеченной, ответственной. 

Если вы доверяете процесс внедрение CRM наименее занятому сотруднику, чтобы “не дергать тех, кто очень занят”, - то это провальная позиция. Не всегда такой сотрудник глубоко и досконально разбирается в бизнес-процессах отдела продаж, не знает специфики работы менеджеров и “узкие горлышки” воронки.  

В итоге вы получите весьма поверхностную CRM-систему, не настроенную под ваши бизнес-процессы. Да, она будет функционировать, но не будет на 100% отрабатывать все “болячки” отдела продаж. 

Бывает и другая ситуация: компетентный ответственный вроде назначен, а коммуникаций с ним - нет. Он может игнорировать вопросы интегратора, отмахиваясь, что ему некогда. Ну и самая неразумная позиция: “Мы вас наняли, денег заплатили, дальше делайте сами без нашего участия, чтобы всё работало само”. 

3. Перенесите в CRM хаос

Какая ключевая цель внедрения CRM? - Упростить работу за счет автоматизации. Но чтобы автоматизировать процесс, он должен быть у вас четко выстроен. 

Но если…: 

- в компании много задач и мало исполнителей;

- нет регламентов и скриптов (или есть, но их не соблюдают);

- сотрудники работают “кто во что горазд” и каждый менеджер продает “как ему удобно”, а не как правильно;

- у вас и у вашей команды нет четко понятных и прописанных бизнес-процессов продажи, 

… То, автоматизируя хаос, вы получите… автоматизированный хаос. И никакая CRM не поможет вам “выкарабкаться” из этого бардака. 

Хочу записаться на бесплатную онлайн-экскурсию по настроенной CRM-системе и узнать, где “зарыта” моя прибыль

4. Подключите все функции и интеграции сразу

Внедрение CRM - это стресс для сотрудников, которым еще предстоит в ней работать. 

Обозначив интегратору позицию “подключите всё и сразу”, вы сильно перегружаете менеджеров десятками ненужных функций. Они путают, усложняют работу в системе, загромождают ее, размывают фокус внимания от самого важного.

В итоге менеджеры помучаются-помучаются да и плюнут на вашу мудреную CRM-ку. 

Не усложняйте систему и жизнь вашим сотрудникам. Внедряйте постепенно, шаг за шагом по мере масштабирования бизнеса. Перед подключением новых модулей обязательно анализируйте: важна ли эта опция для бизнеса и не будет ли она установлена “просто так для галочки”. 

5. Не мотивируйте сотрудников и продолжайте после внедрения работать по старой системе

Внедрение CRM — это не только разработка брифа и настройка портала. Внедрение CRM предполагает тотальную готовность всей команды перейти на новый режим и отказаться от того, что было удобно, привычно и знакомо. 

Самые послушные сотрудники покорно соглашаются, но работают в CRM исключительно “для галочки”. Потому что “так велели”. 

Но очень часто встречаются те, кто устраивает саботаж и рьяно бойкотируют переход. 

Чтобы не вызывать “бунт на корабле”, перед внедрением вам нужно подготовить сотрудников и донести важную мысль: CRM - не для слежки и шпионажа. Она не для того, чтобы “вставлять палки в колеса” и найти причину, чтобы “вызвать на ковер” в случае косяка. 

Она для помощи менеджерам. Для того, чтобы эффективнее работать с клиентами, больше продавать и больше зарабатывать. 

__________________________________________________________________________________

Внедрение CRM — это долгий и трудоемкий процесс. Он подразумевает массу подготовительных работы, встреч, обсуждений, определение целей, согласование настроек, подключение интеграций и пр. 

Чтобы избежать слива бюджета, бессмысленного расходования расходования финансовых и трудовых ресурсов, разочарования от неоправданных ожиданий при внедрении CRM, принимайте во внимание ошибки на этапе планирования проекта. 

Как CRM помогает менеджерам работать лучше продавать больше, а вам - зарабатывать минимум на 20-30%? Покажем это на реальном примере! Записывайтесь на онлайн-экскурсию по настроенной CRM-системе. Это БЕСПЛАТНО!