Как вести учет денег на маркетплейсах, чтобы зарабатывать больше

2023-10-05 10:44:03 Время чтения 9 мин 712

Всем привет! Мы делаем сервис учета финансов для бизнеса ПланФакт. Сегодня расскажем, как планирование доходов, расходов и прибыли, фокус на прибыльных направлениях и сокращение издержек помогают зарабатывать больше на маркетплейсах.

Как порядок в финансах позволил сэкономить 700 тыс. руб. в месяц и привлечь инвестиции

Сокращение издержек — один из самых эффективных методов экономии. Главное — найти статьи расходов, которые можно сократить, но с этим не всегда бывает просто: налаженные бизнес-процессы кажутся оптимальными, дивиденды — логичными, затраты — незначительными. Но на деле это не всегда так. Иногда издержки и затраты могут быть попросту не очевидны владельцам бизнеса, как это произошло в компании 4homestyle. Они занимаются торговлей товарами из Китая на маркетплейсах — Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.

Было:

  1. ежемесячные потери 200-300 тыс. рублей, пока финучет велся в Excel;
  2. путаница между корпоративными расходами, хозяйственной частью и заемными средствами;
  3. необоснованная заработная плата у учредителей: при обороте 6-7 млн. рублей на зарплаты собственникам выводилось 400-600 тыс. ежемесячно.
С января по апрель я старался навести порядок в отчетах, найти, куда подевались 1,7 млн рублей. Но размотать этот клубок было фактически невозможно. Тогда пришло понимание, что нам жизненно необходима адекватная система учета.
Евгений Ткаченко
финансовый директор компании 4homestyle

После внедрения ПланФакта:

  1. сервис позволил четко разграничить производственные и административные расходы. Стало понятно, что некоторые статьи неоправданно завышены;
  2. собственники контролируют издержки и экономят на складских расходах 200 тыс. руб. в месяц;
  3. разумное сокращение дивидендов экономит компании 0,5 млн руб. в месяц.

В совокупности экономия 700 тыс. руб. в месяц дала возможность компании избежать финансового кризиса. А аккуратная и прозрачная отчетность способствовала привлечению инвестиций на развитие в размере 50 млн рублей.

Как быстро найти неактуальные статьи расходов и сэкономить более 600 тыс. руб.

Еще один случай успешного сокращения издержек рассмотрим на примере нашего клиента Максима Абызова из Удмуртии и его фабрики «Чудо-дерево». В компании несколько направлений деятельности, включая торговлю на маркетплейсах (Ozon и Wildberries) изделиями собственного производства — деревянные стелажи, этажерки, полки, вешалки и пр.

Было:

  1. Excel справлялся с учетом, пока компания занималась розничной торговлей. Когда запустили производство, Excel перестал удовлетворять потребности финучета;
  2. первый сервис автоматизации все только усложнил из-за отсутствия интеграций.

После внедрения ПланФакта:

  1. удалось сэкономить 600 тыс. руб. на нецелесообразной рекламе;
  2. 210 тыс. руб. компания сэкономила на производственных расходах, потому что сервис помог оперативно среагировать на изменения рынка;
  3. автоматизация и интеграция позволили сократить время на ведение учета.

За год работы в сервисе компании удалось сократить издержки более чем на 800 тыс. рублей, а также выделить производство как наиболее рентабельное направление.

Результаты полностью соответствуют ожиданиям. Главное — удалось увидеть, что производство для нас наиболее выгодное направление и начать в него вкладывать. Без сервиса это было не очевидно: оборот там пока небольшой, поэтому и прибыль сейчас небольшая
Максим Абызов
Генеральный директор фабрики «Чудо-дерево»

Как найти самое прибыльное направление бизнеса и поднять выручку в 4 раза

Для эффективной работы компании важно не только грамотно сокращать издержки, но и понимать, какое направление бизнеса приносит максимум прибыли и делать акцент на него. Это кажется очевидной истиной, но на практике направления и денежные потоки в них часто перемешиваются настолько, что собственник не понимает, какие из них прибыльные, а какие приносят убытки.

В компаниях Ugodnov и Salampi увеличили выручку в 4 раза за то время, пока используют ПланФакт, именно благодаря разделению направлений.

В компаниях занимаются продажей одежды и столярных изделий на Wildberries и OZON.

Было:

  1. направления не были разграничены финансово, прибыль одного из них шла на нужды другого;
  2. не было понимания, сколько денег вложено в развитие, сколько компании зарабатывают, какая прибыль и сколько можно в месяц выводить дивидендов;
  3. не получалось учесть амортизацию, активы и баланс.
Думал, что как-то можно настроить в Excel и ДДС, и баланс, и PNL, но наши самостоятельные попытки ни к чему не привели, а специалиста на такую задачу найти сложно
Владислав Угоднов
Ugodnov и Salampi 

После внедрения ПланФакта:

  1. удалось разграничить направления — выделить столярный бизнес как отдельный, проанализировать его и увидеть, что он наиболее прибыльный;
  2. грамотное управление складскими остатками и прогнозирование позволили поднять выручку в 4 раза;
  3. ежемесячные показатели чистой прибыли позволяют руководителю принять верное решение, какие дивиденды допустимы.

Разграничение направлений бизнеса руководитель называет главным результатом использования ПланФакта, но важную роль сыграла аналитика и четкие финансовые показатели. Это позволило привлечь 1 млн руб. инвестиций на развитие в оптимальное время. Предприниматель увидел по аналитике ПланФакта, в какой момент они сработают наиболее эффективно.

Финансовая отчетность, понятная китайским партнерам

Сокращение издержек и рост выручки — это то, к чему стремятся все предприниматели. Но иногда сервис финансового учета помогает работать просто благодаря своей понятной структуре и прозрачности.

История Татьяны Коломиец — отличный пример того, как ПланФакт облегчает работу с иностранными поставщиками. Татьяна продает детские товары на маркетплейсах, это партнерский бизнес с Китаем.

Было:

  1. финансовый учет в Excel был трудоемким: постоянно приходилось адаптировать формулы и цифры к новым условиям;
  2. Excel оптимально справлялся только с подсчетом юнит-экономики, остальные задачи учета не решал;
  3. китайский партнер не мог разобраться в финансовой отчетности компании в Excel.

После внедрения ПланФакта:

  1. китайский партнер видит, анализирует и отслеживает с легкостью данные сервиса. Это повышает доверие партнеров друг к другу и способствует развитию бизнеса;
  2. на 80% экономится время на финансовый учет;
  3. появились разграниченные данные по рентабельности отдельно по каждому маркетплейсы.
На маркетплейсах сложно посчитать рентабельность. Раньше я могла оценить прибыльность продаж на Wildberries только по общему потоку денег. Сейчас прибыль и расходы четко отслеживаются по каждому маркетплейсу в сервисе.
Татьяна Коломиец
 руководитель и собственник компании ИП Коломиец

Кейс Emka: контролируемый рост при обороте 160 млн руб. в месяц

Наши клиенты с большим оборотом используют сервис для управляемого и контролируемого роста. Когда оборот более 100 млн рублей, практически невозможно вести управленческий учет в Excel или вручную.

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka, использует ПланФакт в работе компании с ежемесячным оборотом 160 млн руб. Бренд Emka производит и продает на маркетплейсах женскую одежду. Сервис помогает собственнику контролировать и сокращать издержки. И даже участвует в обновлении концепции бренда: именно на данные ПланФакта Александр ориентировался, чтобы оценить возможность и эффективность затрат на ребрендинг.

Раньше мы ориентировались только на выручку, а для того чтобы понять истинную картину, нужно учесть все: издержки, расходы. ПланФакт помогает видеть это в моменте. Сейчас видим в сервисе, что можем себе позволить вложения в ребрендинг, на это ориентируемся
Александр Арутюнов
руководитель компании Emka

Грамотный финансовый учет помогает избегать кассовых разрывов, экономить средства, контролировать и прогнозировать рост каждого из направлений. Больше об учете финансов и ведении бизнеса рассказываем в блоге ПланФакта и телеграм-канале.