Что будет, если поручить нейросети писать тексты для контекстной рекламы? Мы провели эксперимент, чтобы это выяснить: протестировали объявления, написанные специалистом и сгенерированные с помощью Yandex GPT. Чьи тексты оказались эффективнее и принесли больше продаж — рассказываем в кейсе.
Клиент: «Клаустрофобия» — компания, которая уже 12 лет на рынке России занимает нишу интеллектуальных командных игр и квестов для детей и взрослых.
Агентство: Adventum — digital агентство полного цикла, которое тестирует новые технологии для повышения эффективности рекламных кампаний.
Одна из главных сложностей в контекстной рекламе — тексты объявлений. Чтобы они попали в спецразмещение (верхнюю часть выдачи Яндекса) и выкупили максимальное количество аукционов, при их составлении необходимо учитывать ряд параметров: – включить ключевую фразу в заголовок, – повторить её в теле объявления, – добавить призыв к действию.
Но соблюдение этих правил часто приводит к одной и той же проблеме — скучные, сухие тексты. Такие объявления не помогают выделиться на фоне конкурентов, особенно в сегменте развлечений, где большинство офферов звучат одинаково, а пользователь перестает на них реагировать.
Мы решили пересмотреть подход к объявлениям «Клаустрофобии»: собрать их заново — так, чтобы с одной стороны соблюсти рекомендации Яндекса, а с другой — добавить эмоцию, вовлечь, заинтересовать.
Команда Adventum провела эксперимент, чтобы выяснить, может ли ИИ помочь создавать более выразительные и эффективные тексты. Мы протестировали три подхода и сделали:
Для генерации текстов мы задействовали ассистента Алису, работающего на технологии Yandex GPT.
Мы выстроили простой и понятный сценарий взаимодействия:
Вот как выглядел наш запрос:
Всего в эксперименте участвовало 9 текстов — по три в каждой из трех групп, о которых мы рассказали выше.
Мы сознательно не вносили правки в тексты, сгенерированные с помощью Алисы, — нам было важно протестировать “сырой” результат, без вмешательства специалиста.
Для наглядности — один пример из каждой группы:
В первую неделю теста лидером стала группа «Эмоциональных» объявлений, написанных специалистом. Они показали наилучшие значения по ключевым метрикам:
– CTR (отношение числа кликов к числу показов),
– конверсия (доля пользователей, совершивших целевое действие после клика),
– CPA (стоимость привлечения одного клиента).
Эти тексты уверенно опередили остальные группы на старте эксперимента.
Однако уже на второй неделе ситуация изменилась: вперёд вышли объявления, сгенерированные с помощью Алисы. Несмотря на снижение средней позиции показа и переход в блок гарантии (нижняя часть поисковой выдачи), эффективность кампании продолжила расти:
Несмотря на лидерство Алисы на второй неделе, к завершению эксперимента ситуация снова изменилась.
По итогам четырех недель теста лидером стала группа «Эмоциональных» текстов, написанных специалистом. Именно они показали наилучшие значения по основным метрикам:
Отдельно стоит отметить и результаты группы, сгенерированной Алисой. Несмотря на то что её объявления большую часть времени показывались в блоке гарантии, они уверенно обошли «Стандартные» по эффективности:
Наш эксперимент показал: человеческий подход по-прежнему эффективнее, особенно когда речь идет о тонкой работе с эмоциями и вовлечением. Однако результаты Алисы доказали, что ИИ уже сегодня может быть ценным помощником — особенно как инструмент для быстрого тестирования гипотез и создания базовых вариантов текстов.