Сервисы для ВКС и деловая переписка в мессенджерах: где мы общаемся с клиентами

2023-08-22 09:45:34 Время чтения 7 мин 1213

Как мы будем общаться? Этот вопрос нам часто задают клиенты в начале сотрудничества. Поэтому мы решили поделиться, какие сервисы, зачем и почему используем для коммуникации с заказчиками.

Сервисы для ВКС. Google Meet, Яндекс. Телемост, Zoom

Видеоконференцсвязь — то, без чего работу представить уже невозможно. Онлайн-встречи мы организуем для проведения брифов при предпроектных исследованиях, для обсуждения задач, для согласований с клиентами.

Один из сервисов-фаворитов в нашем офисе — Google Meet. Пока никого из сотрудников он не подводил — работает бесперебойно.

  1. Количество пользователей на бесплатном тарифе — до 100.
  2. Длительность сеанса — до 24 часов.

С Google Meet ничего не нужно скачивать дополнительно. Присоединиться к ВКС с компьютеров можно через любой браузер. Сервис встроен в рабочее пространство Google и синхронизируется с Google Calendar — так вы точно не опоздаете на встречу.

Из ограничений — видеозапись возможна только на платном тарифе. Также всем «собравшимся» необходимо войти в аккаунт Google.

Еще одна востребованная платформа — Яндекс.Телемост.

  1. Количество пользователей — до 40.
  2. Длительность сеанса — не ограничена.

Плюсы:

  1. Делать запись видео можно прямо в программе.
  2. Очень быстро создаются ссылки на созвон.
  3. Не требуется разрешение на вход в конференцию.

Для создания видеовстречи необходимо войти в аккаунт «Яндекса». От других участников этого не требуется.

Замыкает нашу тройку сервисов для ВКС платформа Zoom.

  1. Количество пользователей — до 100.
  2. Длительность сеанса — 40 минут.

Этого времени вполне достаточно для частного использования, но запросам бизнеса такие короткие сеансы отвечают не всегда. Выход — можно подключить тарифный план по своим потребностям. Либо можно обойти ограничение, организовав еще одну конференцию после окончания первой. Однако прерываться на такие вещи не всегда удобно.

Из плюсов сервиса — он не требует привязки к аккаунтам Яндекса или Google.

Деловая переписка в мессенджерах. Telegram, WhatsApp, Viber

Мессенджеры — настолько удобный и привычный канал коммуникации, что многие компании давно стали использовать его для общения с клиентами. В отличие от телефонного разговора или обмена письмами по почте, в мессенджерах обычно ведется более лаконичная переписка. Чтобы написать сообщение или прочесть ответ, требуется минимум времени, и обратная реакция, как правило, поступает быстрее, чем через почту. Это очень удобно, когда возникают срочные вопросы.

В мессенджерах видно, дошло сообщение до адресата или нет, прочел он его или нет. Это выгодно отличает их от почты. Для меня наиболее удобный мессенджер для общения с клиентами — Telegram, особенно для звонков заграничным лидам. Часто клиенты сами просят создать в Telegram чат по рабочим вопросам. Иногда проявляю инициативу со своей стороны
Азат Баймашкин
коммерческий директор компании «Технологии успеха» 
Я ценю Telegram за то, что в переписке можно найти любую информацию через поиск. Можно создавать чаты из нескольких ответственных лиц, закреплять в них несколько сообщений. Из минусов — пользователь может удалить отправленное сообщение
Антонина Филимонова
менеджер проектов
Мессенджеры дают возможность не только обмениваться сообщениями, но и совершать звонки. При общении вы можете видеть фото заказчика, а он — ваше, и коммуникация становится не такой обезличенной. Из особенностей отмечу, что WhatsApp привязан к личному номеру телефона, в Telegram же можно скрыть свой номер
Наталья Клепова
менеджер проектов
Дополню, что в Telegram можно делать запись видео- и аудиозвонков. Файл сразу сохраняется в избранные сообщения. Также можно отвечать клиентам и коллегам „лайками“ — иногда этого вполне достаточно для ответной реакции. В целом для меня все мессенджеры равнозначны. При выборе исхожу из предпочтений клиента. Но Telegram все же использую чаще. На втором месте — WhatsApp, но на ПК он теперь открывается только через браузер. А вот у Telegram и Viber есть отдельные приложения, это очень удобно
Ксения Миканаева
заместитель руководителя клиентского отдела

Электронная почта

Давно ходят разговоры о том, что мессенджеры и соцсети рано или поздно «убьют» электронную почту. Но лично мы по-прежнему активно используем email, например, для фиксации официальных договоренностей и согласования официальных вопросов, для отправки документов, обмена контактными данными. К тому же, почта — хорошее место для хранения всей нужной информации прошлых лет.

Что стоит учитывать:

  1. Письмо может улететь в спам.
  2. Письмо может затеряться во входящих среди остальных писем.
  3. Ответ иногда приходится ждать очень долго. Поэтому наши менеджеры часто дублируют информацию устно по телефону либо в мессенджер.

Итак, сервисов, которые помогают нам продуктивно взаимодействовать с клиентами, достаточно много. В этот же список можно внести Google Диск и Яндекс. Диск. Они дают возможность делиться файлами, работать с клиентами в одном документе/папке, прописывать комментарии при оценках ТЗ, сборе информации по проекту и т. д.

Выбор того или иного сервиса зависит от:

  1. его возможностей;
  2. наших задач;
  3. предпочтений клиентов, которые мы всегда учитываем!

1-ый российский научный центр «Технологии успеха». Научный подход к проектированию и продвижению онлайн-площадок.  

8 800 775-17-11  

webtu.ru