Автор: основатель и генеральный директор интернет-агентства «Технологии успеха» Марат Байбиков
Говорить о своих успехах на большую аудиторию — задача, привычная для многих. Я же в этот раз решил пойти по менее обычному пути.
Расскажу, как у нас возникла идея открыть интернет-магазин для взрослых, какие шаги мы предприняли для ее реализации, что в итоге у нас получилось, и что сложилось не так, как ожидалось. Также напишу о ценных уроках, которые мы вынесли из этого опыта.
Идея открыть интим-магазин возникла спонтанно. Все началось в разгар пандемии коронавируса в 2021–22 годах, когда жизнь многих людей кардинально изменилась. Изоляция, необходимость оставаться дома и ограничение социальных контактов подтолкнули людей к поиску новых способов создать разнообразие в своей жизни.
Все больше людей стали пользоваться онлайн-платформами для самых разных целей, будь то просмотр фильмов, прохождение курсов или просто покупки в интернете. В том числе заметно вырос интерес к секс-шопам, что хорошо видно по количеству запросов:
Казалось, это отличный шанс заработать. И, честно говоря, мы думали, что сможем быстро раскрутиться на растущем спросе. Поэтому и решились на такую бизнес-авантюру.
Мы нашли поставщиков, которые работают по дропшиппинг-схеме. Это значит, что у нас нет своих складов — все товары у партнера, а нам просто открывают доступ ко всем позициям и остаткам. Дропшиппер сам обрабатывает заказы и отправляет их от нашего имени. С такой схемой накрутка цены может доходить до 100%, так что это выгодно и для поставщика, и для владельца интернет-магазина.
При выборе поставщика мы в первую очередь ориентировались на то, чтобы у него была понятная документация и API, который бы легко интегрировался.
Придумав название «Горячая парочка», мы зарегистрировали свободный домен, покреативили с логотипом.
Из трех вариантов лого выбрали тот, что в самом низу:
И, конечно, разработали сайт интернет-магазина. С этим не было проблем, так как все нужные специалисты есть у нас в команде.
Вот и сайт — hotpara.ru. Зацените, неплохо же выглядит?)
Следующим шагом стала техническая часть. Мы связали выгрузку товаров (номенклатуру, остатки) и заказов с API дробшиппера, подключили онлайн-оплату. А затем — создали рекламную кампанию в Яндекс Директе, пополнив бюджет на 50 тысяч рублей и… стали ждать, когда на нас посыпятся заказы)
И вот, казалось бы, успех близок: мы получили более 250 целевых переходов на сайт. Посетители изучали каталог, добавляли товары в корзину. Но итог был не таким воодушевляющим — четыре заказа. Конверсия составила 1,6%.
Мы детально подсчитали расходы и доходы. Средняя стоимость одного заказа составляла 3000 рублей, и с четырьмя заказами мы собрали 12 000 рублей общей выручки. С нашей маржой в 50% это давало всего 6 000 рублей прибыли, что никак не покрывало бюджет на рекламу в 50 000 рублей. Итог — мы оказались в минусе на 42 000 рублей.
Даже если у тебя классная идея и крутые инструменты, это не значит, что бизнес сразу выстрелит. Быстрый успех — это скорее исключение, чем правило. Чтобы развиваться в интернет-коммерции, нужно потратить много времени и ресурсов. Поэтому мы решили сосредоточиться на других направлениях бизнеса, а идею с магазином для взрослых пока поставили на стоп и планируем продать этот проект тем, кто будет готов заниматься им вплотную.
Через какое-то время после запуска интернет-магазина мы столкнулись с такими моментами:
Плюс: в целом в электронной коммерции продолжается огромный переток людей на маркетплейсы. Конкурировать с ними очень сложно с точки зрения удобства оформления заказа и скорости доставки.
Исходя из этого, для продажи товаров в интернете подойдет такая стратегия:
Если бы мы продолжили развивать проект hotpara.ru, то использовали бы такие возможные точки роста:
В следующий раз расскажу историю с хеппи-эндом) Это будет практический опыт, как мы успешно запустили интернет-магазин fitocont.ru и продали его как готовый бизнес. Интересно?)