Какую платформу выбрать для открытия интернет-магазина

2025-11-11 13:52:57 Время чтения 7 мин 326

От выбора платформы для запуска интернет-магазина зависит и удобство оплаты для покупателей, и прибыль предпринимателей. 

В статье расскажем, как подобрать одну из лучших платформ для интернет-магазина под бизнес разного масштаба.

Какую платформу выбрать разным предпринимателям 

Сначала выделим 3 сегмента предпринимателей, отталкиваясь от опыта ведения бизнеса: 

  1. Новички — делают первые шаги в онлайн-формате и начинают с продажи небольшого ассортимента товаров/услуг. 
  2. Продвинутые — уже успели поработать в разных нишах, офлайн и онлайн, готовы выделить бюджет на запуск сайта. 
  3. Опытные — крупные игроки на рынке с большим бюджетом на развитие и широким каталогом. 

Как выбрать платформу новичкам

Для предпринимателей, запускающих сайт с нуля, характерны:

  1. ограниченный бюджет;
  2. небольшой штат сотрудников;
  3. каталог товаров до 15 позиций;
  4. отсутствие возможности нанять разработчика. 

В этой ситуации удобнее и выгоднее воспользоваться готовым решением — интернет-витриной. Например, такое предложение есть в Бизнес.Ру Онлайн-Чеки. Это платформа со встроенными инструментами для запуска онлайн-продаж: хостингом, доменом, корзиной заказа и настройкой приема оплат с автоматической фискализацией по 54-ФЗ. 

Возможности интернет-витрины: 

  1. Быстрая загрузка и заполнение карточек товаров (занимает 1-3 дня). 
  2. Наличие корзины заказов с переходом к оформлению покупки. 
  3. Поддержка разных способов оплаты: по карте, ссылке, СБП, через pay-сервисы и т. д. 
  4. Автоматическая отправка чеков за любой вид оплаты: покупателю на почту и в ФНС.  
Пример интернет-витрины Бизнес.Ру

Что выбрать продвинутому предпринимателю 

Эта группа предпринимателей уже пробовала себя в разных нишах и понимает, что в бизнес надо вкладываться. Им присущи следующие черты:

  1. есть бюджет на разработку сайта;
  2. есть возможность нанять свой штат из 3-5 сотрудников под ведение магазина; 
  3. есть расширенный каталог товаров/услуг. 

Таким предпринимателям подойдут сайты конструкторы или сайты на CMS-системе. 

Среди конструкторов популярна Tilda. Платформа предлагает шаблоны под разные потребности бизнеса (лендинг, интернет-магазин, сайт-визитка, блог) и позволяет создать кастомный вариант магазина (потребуется разработчик с опытом). 

Сайты на CMS тоже позволяют разработать шаблонную версию магазина или индивидуальный вариант под себя. Они привлекательны большей функциональностью и гибкостью. Например, онлайн-магазин на 1С-Битрикс дает возможность провести интеграции с другими сервисами, создать каталоги, фильтры, блоги и поддерживает высокую нагрузку на страницы. 

Но цена на эти решения выше и начинается от 150 000 ₽. 

Что выбрать опытным предпринимателям

Опытные предприниматели готовы развивать и масштабировать свое дело, для них характерны: 

  1. широкий каталог на несколько тысяч позиций;
  2. регулярный поток заказов — от 100 и выше;
  3. своя команда маркетологов, разработчиков, дизайнеров; 
  4. доставка товаров в разные города. 

Платформа для такого уровня интернет-магазина должны выдерживать трафик и поддерживать интеграции (со складом, логистикой, сервисами аналитики). 

Поэтому крупные интернет-магазины создаются на системах управления сайтами (CMS, о которой мы упомянули выше): 1С-Битрикс, WordPress, OpenCart. 

CMS могут обеспечить быструю обработку заказов, интегрироваться с разными системами, в том числе с облачными кассами для фискализации оплат. Также они позволяют автоматизировать частые операции: смена статусов заказов, оформление доставки и т.д. 

Цена на разработку такого интернет-магазина стартует от 300 000 ₽. 

Таблица: сравнение разных платформ 

ТОП 5 популярных CMS для интернет-магазина

Выбор CMS напрямую влияет на функциональность, удобство управления и скорость запуска интернет-магазина. 

Мы подготовили обзор популярных CMS для интернет-магазина в 2025 году:

«1С-Битрикс»

Открывает рейтинг платформа «1С-Битрикс», разработанная совместно с 1С.

Это решение рассчитано на опытных разработчиков: для работы с системой нужны базовые знания программирования, поэтому новичкам платформа может показаться сложной.

С помощью «1С-Битрикс» можно:

  1. создавать неограниченное количество товарных позиций;
  2. импортировать прайс-листы и каталоги;
  3. экспортировать данные о заказах, клиентах и «забытых корзинах»;
  4. подключать сравнение товаров;
  5. настраивать уведомления и рассылки покупателям.

Но есть и минусы — высокая стоимость и повышенные требования к хостингу.

Tilda

Позволяет создать интернет-магазин без программирования, используя готовые модули и визуальный конструктор. Платформа адаптирована под мобильные устройства и поддерживает создание собственных блоков.

Дополнительно доступны:

  1. библиотека изображений и иконок;
  2. выбор доменного имени;
  3. инструменты базовой и расширенной анимации.

InSales

Платформа InSales подходит для создания интернет-магазина с возможностью доработок и технической поддержки от разработчиков сервиса.

Функционал площадки:

  1. управление каталогом, ценами и акциями;
  2. переписка с клиентами через WhatsApp и Telegram;
  3. интеграция с платежными системами и службами доставки.

OpenCart

Платформа подходит для тех, кто готов самостоятельно настраивать функционал. Возможности платформы:

  1. добавление  скидками и доставкой;
  2. добавление сопутствующих товаров и отзывов;
  3. модерация контента.

CS-Cart

Завершает топ CMS для интернет-магазина — CS-Cart. Платформа включает визуальный редактор, инструменты для взаимодействия с клиентами и гибкие настройки с более чем 500 функциями для электронной коммерции.

Преимущества:

  1. гибкие настройки и встроенные инструменты коммуникации с клиентами;
  2. визуальный редактор;
  3. поддержка мультимагазинов.

Лицензии бессрочные, но обновления доступны только в течение года, после чего необходимо приобретать новый пакет для работы с актуальными версиями. Для крупных магазинов требуется отдельный системный администратор.

Главное

Итак, при выборе CMS надо отталкиваться от задач бизнеса, бюджета и планов на развитие. Платформа должна соответствовать текущим требованиям и обеспечивать рост в будущем.

  1. Для старта подойдут простые и недорогие решения, где важны скорость запуска и минимум затрат.
  2. Для растущих компаний можно выбрать платформы с гибкой настройкой, возможностью масштабирования и интеграцией с другими сервисами.
  3. Для крупных игроков нужны площадки, выдерживающие нагрузку, трафик и объем данных.